Нужна эффективная схема мотивации менеджеров по закупкам,
а также: должностные инструкции, чек-листы, стандарты работы, упражнения для приема на работу, стандарты на неснижаемый остаток
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Руководитель требует прогноза эффективности ЛЮБОЙ маркетинговой / рекламной активности перед тем как эту активность "проявлять". Под эффективностью понимаются исключительно привлечённые покупатели. Мы производим и продаём датчики, средства автоматизации и безопасности (b2b-сфера).
Широчайшее применение нашей продукции по различным отраслям деятельности и "размазанность" во времени реакции на акцию затрудняют прогноз и сбор анализ результатов. В статьях и литературе по анализу эффективности уделяется много внимания самим "попугаям", которыми мерить результат, но не процессу прогноза.
Как бы ВЫ планировали/прогнозировали результат "акции" при подобных условиях? Буду очень благодарен за любой ответ/совет/ссылку .
Уважаемый Андрей!
А все-таки, гляньте еще (не пожалеете :-): "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка"
Непосредственный прогноз (точнее, "Немилосердный прогноз "в цифрах") будет на шаге 3. Но чтобы его сделать, Вам таки придется определиться с... (пользуюсь Вашей терминологией) "попугаями". То есть выполнить рекомендованные в статье шаги 1 и 2. Дабы было что прогнозировать и измерять.
Сразу скажем, "спрогнозировать" в данном случае будет означать - н а з н а ч и т ь самим себе планку по выбранному результату. Исходя из нынешнего положения дел (по заключаемым договорам или иному результату) в Вашей компании и желаемого (для Вашего Руководителя). За выбранный отчетный период.
И рассматривать надо будет не ЛЮБУЮ активность (даже Ваши датчики имеют каждый свой инвентарный номер :-), а КОНКРЕТНУЮ акцию/мероприятие/идею.
Попробуйте пройти по шагам статьи. Но начать лучше с самого начала, дабы сразу отсечь возможные ошибки в прогнозе.
С Уважением,
Огромное спасибо за ответ, Галина Владимировна!
Статью, конечно, читал. Так же читал книгу по вашей системе "Триз-шанс" - "ОТКРЫТЫЕ МЕТОДИКИ РЕКЛАМЫ и PR. ..."
Смущает что прогноз нужно строить на основании субъективных ощущений. А т.к. не всегда знаю рынок, на который продвигаемся (например, "датчик уровня" может применяться как для контроля уровня воды в баке садовода, молока в молочном танке, нефтепродукта в хранилище и т.д.) то не могу прикинуть размер целевой аудитории для нашей продукции. Вот и хочется больше оснований для цифр (8-10 рекламных мероприятий/месяц), за которые придётся отвечать зарплатой.
Уважаемый Андрей!
Смущает что прогноз нужно строить на основании субъективных ощущений.
Отнюдь. Давайте попробуем разобраться. Хотя бы на примере "датчиков уровня".
А т.к. не всегда знаю рынок, на который продвигаемся (например, "датчик уровня" может применяться как для контроля уровня воды в баке садовода, молока в молочном танке, нефтепродукта в хранилище и т.д.) то не могу прикинуть размер целевой аудитории для нашей продукции.
Для начала определим, кому Вы поставляете эти датчики. Поскольку у Вас b2b-сфера, то Вас, вероятно, будут интересовать не столько садоводы-любители, покупающие эти датчики в соотв. торговых точках, сколько:
И что здесь "субъективного"? :-) И какие количественные данные Вам необходимы? И из каких открытых источников (или обзвонов) их нельзя получить? Вплоть до того, что берем региональный/областной/"какой надо" справочник и смотрим, сколько там таких предприятий и какого масштаба. Для понимания ситуации в целом.
Вот и хочется больше оснований для цифр (8-10 рекламных мероприятий/месяц), за которые придётся отвечать зарплатой.
"Истина конкретна. Более того: истин просто много, и они разные" (цит. из знакомой Вам статьи :-). Поэтому берем конкретный сегмент Ваших оптовых покупателей.
Например, руководителей молочных хозяйств.
Какую конкретно рекламно-маркетинговую "активность" (идею/акцию/мероприятие и пр.) в отношении них Вы разработали и хотите именно по ней сделать прогноз? То есть давайте для начала определимся с самим "объектом измерения/прогноза".
А иначе - см. еще раз начало статьи "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка", список типовых ошибок.
С Уважением,
В продолжение:
Если же Вы ориентируетесь также и на розничных покупателей датчиков уровня (которые приходят за ними в магазины)... Ну, предположим, Вы, как производитель, сопровождаете поставки датчиков в торговые точки рекламно-маркетинговыми акциями для розничных покупателей, то Ваши действия аналогичны.
Определяем целевые потоки, на которые хотим воздействовать (на выбранной территории). Например, потоки садоводов (где их можно встретить):
Берем конкретный поток. Например, посетители секций садово-огороднического инвентаря в строительных гипермаркетах.
Какую конкретно рекламно-маркетинговую идею/акцию и пр. в отношении них Вы разработали и хотите именно по ней сделать прогноз?
Когда Вы с этим определитесь, можно переходить к рассмотрению шагов 1-3 (из статьи).
С Уважением,
Конечно, есть и традиционные заклинания о том, что "реклама не измеряема". Есть "и тому подобное".
Мы попробуем написать о том, чего пока нет.
Эта статья является "пояснительной запиской" к той части эл. кейса "Алгоритм решения рекламных и маркетинговых задач "Рекламное Измерение" (Алгоритм Сычева С.В., Система "ТРИЗ-ШАНС"), которая посвящена прогнозу результативности рекламных решений, по возможности, простыми и незатратными способами.
В помощь тем, кто уже работал с Алгоритмом "РИ", и тем, кто с ним еще не знаком…
24 сентября 1998 г. умер великий человек. Генрих Саулович Альтшуллер, создатель и первый разработчик ТРИЗ - теории решения изобретательских задач, приемов развития творческого воображения, ЖСТЛ - жизненной стратегии творческой личности.
Уже сейчас ясно: это наука следующего тысячелетия. И нам будет трудно объяснить внукам, почему власть и электорат, начальники и ученые, спец. органы и педагоги так боялись новой науки в веке уходящем... Наверное потому, что ТРИЗ и ЖСТЛ меняют мышление, а значит и жизнь. Генрих Саулович считал, что человек должен прожить ее Достойно - на пределе своих возможностей. И он позволил себе так жить. Возможно, наши внуки окажутся сильнее нас...
И.Л. Викентьев
Эта парадигма создавалась из утилитарного стремления к идеалу, как в управленческом, так и в тризовском смысле. Формулировки идеальности (которые соответствуют по духу и замыслу тем, что сформулировал Генрих Альтшуллер, создавая ТРИЗ, и которые продвигали эту разработку) следующие:
1) Идеально - это когда программу сможет в отсутствие Автора не только сопровождать, но и развивать программист с меньшей квалификацией, чем Автор программы.
2) Идеально - когда добавление новой функциональности в программу не потребует внесения изменений и/или добавлений в программный код (более того, в совершенно идеальной программе увеличение функциональности приводит к сокращению кода); причём всё это без ущерба для любых параметров (например, быстродействия и т.д.).
И чтобы программы писались настолько быстро и сопровождались настолько просто, что их создание и сопровождение можно было бы поручить детям. А взрослые и умные специалисты пусть бы занялись чем-нибудь великим.
В настоящем материале Авторами приведена не "единственно верная", а одна из возможных систем мотивации рекламиста. В ней отдел рекламы "сам себя измеряет".
Нахождение простой идеи измерения результата требует не меньшей, а порой и большей креативности, чем нахождение идеи рекламной кампании. Это тоже входит в профессию. Поэтому в тех случаях, когда итоги рекламной акции численно определить невозможно, разговор о премии не ведется. Заработная плата рекламиста ограничивается только постоянной частью. Премия (сверхзаработок) выплачивается за измеряемый результат.
Задача из раздела "Оценка эффективности рекламных решений".
Для продвижения светильников, продающихся в соответствующем городском магазине, рекламист предложил провести акцию "Светлая неделя". В рамках акции – несколько решений:
Заказчик работу рекламиста принял и оплатил, но, конечно, решил оценить результативность. Но как?
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Речь вовсе НЕ о "должностных обязанностях" или "должностных инструкциях", которых и без того великое множество в Интернете. Речь о предельно конкретных (а потому легко проверяемых), действиях сотрудников с оптимальным разделением функций между ними.
Иногда кажется, что "мы и сами пропишем" внутри компании своими силами…. Но тот, кому делегируется эта работа, просто "ходит" за каждым сотрудником и фиксирует всё, что делается в течение дня, недели, месяца. А потом устает и бросает...
Поэтому лучше поручить эту работу нам - в силу почти 20-летнего опыта мы делаем это быстро, прозрачно и очень качественно.
"ТРИЗ" - Теория Решения Изобретательских Задач – самая сильная, на сегодняшний день, система создания новых идей и изобретений известна во многих странах: Германии, Великобритании, США, Швеции, Франции, Японии, Корее, Израиле, Вьетнаме, Испании, Финляндии, Канаде и др.
Книги автора ТРИЗ Генриха Альтшуллера [15.10.1926 - 24.09.1998] переведены на десятки иностранных языков. Большинство успешных компаний активно используют её для совершенствования своих товаров и услуг.
Когда зарплата "работает", это чувствуют и Клиент с порога заведения, и сотрудник, только, что принятый в Компанию. Это ощущается и по:
В фирму с хорошей технологией и правильной зарплатой приятно попадать. На наших обучающих мероприятиях Вы узнаете, как выстроить и внедрить такую систему мотивации...