Уважаемая Искра!
Опрос создан для тех покупателей , которые доказали лояльность к нашему магазину накопив чеки совершенных покупок на определенную сумму. Заполняется анкета как раз для того , что бы мы могли выдать клиенту дисконтную карту с накопительной скидкой.
То есть , ответить на вопросы анкеты входит в интересы покупателя .
Отнюдь. Дисконтная карта (как следует из Вашего сообщения) дается Покупателю за накопленные чеки. За сумму покупки, а не в обмен на личные данные.
То есть они в любом случае имеют право на получение карты. Продавцы же нередко "подменяют тезис": карту в обмен на телефон. Под нажимом ссылаются: "вы поймите, у нас отчетность, с нас требуют". Но к Покупателю, согласитесь, это не имеет отношения :-) Могут вписываться несуществующие номера. Никто ведь не будет возражать или проверять.
А иные Клиенты (оставив реальный телефон) потом годами не могут отписаться от чьей-нибудь рассылки. (Особенно, если "подписывал" филиал, а рассылает головной офис.) Причем sms им шлют даже те, кому Клиенты никогда не оставляли своих номеров. Отсюда такая реакция на любую "дачу" личных данных :-)
Это многократно наблюдаемая ситуация "со стороны Клиентов". И соответственно, повод Магазину переформулировать задачу.
К слову, Клиенты не доказывают свою лояльность к Магазину. Они просто покупают там, где им это выгодно.
Как бы вы построили вопрос , цель которого узнать (приблизительно) уровень дохода покупателя , например?
А зачем? Какую задачу это позволит Вам решить?
Скажем, если Покупатель выбирает из 2-х товаров очень разных по цене, продавцу не нужно угадывать его финансовые возможности. Или задавать лишенный смысла вопрос: "Вы на какую сумму расчитываете?".
Нужно задать критерий выбора (не вообще, а по этим двум товарным артикулам) так, чтобы одновременно:
- (если у Клиента достаточно средств) он услышал бы для себя "самооправдание" покупке более дорогого артикула либо
- (если у него нехватка средств) понял бы, почему - в его ситуации - ему вполне достаточно будет более дешевого артикула (который он сочтет для себя ТОЖЕ хорошим решением)
Прием называется "Задание критерия выбора из двух позиций РАЗНОЙ стоимости". Пример применения данного приёма можно посмотреть в этом сообщении .
И еще множестов примеров и других приёмов содержится в методическом пособии "Техника работы с Клиентами в торговом зале", которая входит в состав Электронного кейса "Управление торговым залом розничного магазина "RI-STORE". А также отрабатываются на тренингах "Техника работы с Клиентами в торговом зале".
С Уважением,