Хотя так не принято, но вот сделали
Некоторое время назад мы провели маркетинговое исследование рынка домашней кухонной мебели.
Мы проводили опросы Клиентов в местах продажи, мы посещали производителей и допрашивали их с пристрастием, мы опрашивали дизайнеров не только в салонах, но и вызывая их на замеры на съемную квартиру, мы изучали цены на материалы, механизмы, фурнитуру и др.
Мы изучали технологии производства, а также изучали способы оказания услуг как более-менее приличными производителями, так и "гаражными фрилансерами" (это не наш термин) и не только.
Исследование мы выполнили, деньги получили. Однако, кроме прочего, в своем отчете мы описали параметры 2-х моделей кухонь, которые рекомендовали выпустить. В т.ч., описали не только их внешние параметры, но и указали материалы, уровень механизмов, фурнитуры и основные конструкционные решения. А также и методы производства и продвижения, позволяющие получать от продажи таких кухонь хорошую прибыль при чрезвычайно доступных конечных ценах.
Это не входило в нашу задачу, но, видимо, а) сказалось тризовское образование и б) сильно раздражали постоянные утверждения дизайнеров и производителей о том, что "это невозможно". На всякое "невозможно" мы предлагали решения, несмотря на то, что это злило собеседников.
По итогам изучения отчета производители, которых мы не можем назвать, заверили нас, что опросы и выводы отличные, а вот кухни - фантастические и никто их не произведет по таким ценам и т.д., и т.п.
Так вот, хоть это и не принято, первую из двух моделей мы на спор произвели за свой счет, выставили на экспозицию и получили очередь из заказов.
Мы сами наняли дизайнеров (да, чтобы выбрать двух, пришлось отказать 17-ти), написали ТЗ, провели для отобранных дизайнеров микросеминар по ТРИЗ и взяли их "под колпак". Проект переделали несколько раз. Работу дизайнеров оплатили из своего кармана.
Затем мы нашли производство, где разместили этот частный и, получается, уникальный (в этом случае) заказ, оплатили производство и заодно проконсультировали бонусом. Это позволило свободно посещать предприятие и контролировать изготовление образца.
Итак, кухня угловая
- Длина основной стенки - 3,5 м (варьируется)
- Длина угловой стенки - 1,3 м (варьируется)
- Материал - натуральный массив ольхи (выглядит как красное дерево)
- Внешняя фурнитура - "Базетти - Морелло", Италия
- Механизмы фирмы "Blum", Австрия
- Столешница - постформинг
- Розничная цена, включая все материалы, проект, изготовление и монтаж - 80 000 р. (и может быть снижена до 60 000 р.) на фоне 200 000 р. у близких аналогов
- Себестоимость - 40 000 р. (и может быть снижена до 25 000 р.)
Это была первая модель эконом-класса (см. цену), которая выглядит почти элитно (см. описание). Фотки есть :)
Мы понимаем, что это не принято, чтобы консультанты и маркетологи сами производили то, что они описывают; и, возможно, мы поступили так в первый и последний раз. Но уж больно достали производители плохой мебели "научными" доказательствами своей ущербности.
С Уважением,