Уважаемая Александра!
А кроме того, откажитесь от такой системы оплаты: ставка + проценты.
Почему - см. статью "9 раз нельзя. недостатки стимулирования "от прибыли (оборота)".
Как видим, не стимулирует. И не учитывает другие показатели результативности, на которые важно продавцов "завязать":
- результативность по выручке (например, при индивидуальном стимулировании (когда в магазине несколько продавцов) и/или когда продавец в смену один),
- результативность по числу продаж,
- результативность (точнее бонусы) за комплексные продажи - чтобы не забывали вместе с платьями предлагать фату, сопутствующие украшения и аксессуары,
- результативность за качество работы (по формализованному списку ошибок продавцов, в котором уклонение от живого разговора с Покупателем "через визитку" будет одним из пунктов, за которые начисляются штрафные баллы)
- результативность за продажи магазина в целом (в котором работает несколько продавцов)
- и т.д.
Подобные модели "умных" заработных плат уже разработаны и включены в пакет по Управлению торговым залом розничного магазина "RI-STORE".
Сработает система мер: опросы (включая акцию "Тайный Покупатель") + внедрение умных моделей заработных плат + обучение + администрирование работы.
Кстати, в вышеназванный пакет уже входит Методика по увеличению продаж и готовый Конструктор речевых модулей (на примере магазина одежды).
Это сотня (100 без преувеличения!) ГОТОВЫХ речевых модулей - в помощь продавцам и администраторам торговых залов. Набор ГОТОВЫХ фраз - ЧТО говорить Покупателям в характерных ситуациях: от встречи и склонения к примерке до "дожимания" выбора примеряемой модели и преодоления возражений. В том числе - самооправдание дорогой покупке и ответы на "каверзные" вопросы. На конкретных моделях одежды разобраны ситуации захода в разговор с "молчаливым" Клиентом, выбора из двух трудносравнимых товаров, быстрой ориентации в большом ассортименте и т.д.
Вы можете у нас все это заказать. Таким способом, другим способом или так, как Вам удобно.
С Уважением,