На сайте ведутся работы Формирование бонусов в дизайн-студии | Выставки-презентации-личные продажи | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-06-24 15:12:01
Дмитрий Логинов » Всем

Коллеги,
поделитесь, пожалуйста, опытом финансовой мотивации творческих (дизайнер) и технических (разработчик) сотрудников.

Имеется небольшое рекламное агентство. Компания развивается в нескольких направлениях:

  1.     Дизайн-студия (графический дизайн, фирменный стиль, создание и поддержка сайтов)
  2.     Интернет-агентство (продвижение сайтов, контекстная и медийная реклама)
  3.     Рекламное агентство (разработка и изготовление силами подрядчиков рекламной продукции: полиграфия, наружка)

Структура:

  1. Менеджеры:
    • Продюссеры (продюссеры, совладельцы): 2шт.
    • Аккаунт-менеджер (Интернет-реклама)
    • Проектный-менеджер: 2шт. (Ведение проектов, надзор за исполнением работ подрядчиками)
  2. Дизайнеры:
    • Арт-директор
    • Графический дизайнер
    • Фрилансеры:
      • 3D-дизайнеры
      • Графические дизайнеры
      • SEO-оптимизаторы
  3. Отдел разработки:
    • Технолог (руководитель отдела разработки)
    • Программисты: 2шт
    • Верстальщик
    • Контент-менеджер

Инструмент управления проектами: Мегаплан (megaplan.ru)

Формирование прайса в компании на разработку дизайна и сайтов:
Есть стоимость человеко-дня для каждого специалиста.
Проект и его стоимость изначально оценивается по времени (чистых затрат по каждому специалисту).

Задача:
При наличии обычной (средней) по рынку заработной платы работники хотят получать дополнительные бонусы за хорошую работу. То есть нужно внедрить принцип: "Хорошо поработал - хорошо заработал".

Вопрос:
Как оценивать размер и как часто производить бонусные выплаты?

  • С менеджерами, в принципе, схема понятная — процент от прибыли по проектам.
  • Фрилансеры получают сдельную оплату по установленным корпоративным тарифам.
  • Как быть с Дизайнерами и Разработчиками?

Дополнительная проблемы:

  1. Временная оценка проекта условная, основывается на оценке менеджера проекта. Хоть менеджер и согласовывает с разработчиками оценочные сроки выполнения проекта, то зачастую они не соблюдаются, в силу того, что проекты не "конвейерные" и сложно дать точную реальную оценку сроков.
  2. Учет затрат человеко-часов на каждый проект даже при наличии Мегаплана затруднен
    — Артдиректор и Технолог участвуют в большинстве разработок дизайн студии (консультации, помощь, обсуждения, отрисовка в т.ч.);
    — За проект отвечает сформированная команда, но вполне допускается привлечение к задачам проекта и других специалистов.

Поэтому оценка бонусов (эффективности) по времени в нашем случае мне кажется не самой мотивирующей, сложной для учета и спорной при выплате или не выплате бонуса.


Буду признателен за ваши советы.
Спасибо!

2011-06-25 12:57:09
Сергей В. Сычёв » Дмитрий Логинов

Уважаемый Дмитрий!

1. Поглядите в обсуждении Опять делим деньги!.

2. Кстати, Вы ошибаетесь, когда пишете: "С менеджерами, в принципе, схема понятная — процент от прибыли по проектам".  Смотрите в статье "9 раз нельзя".

Спасибо,

2011-06-27 12:30:01
Дмитрий Логинов » Редакция

Уважаемая Редакция!


Прежде чем писать данный пост я ознакомился с предыдущими обсуждениями. К сожалению, специфика нашей проектной работы такова, что работа над проектом ведется группами, и зачастую выделить нормо-часы на проект для конкретного специалиста затруднительно.


В описываемлм решении, которое предложил Сергей Сычев было обещано разобрать такую ситуацию, но запроса на это от Алексея не поступило.


Очень хотелось бы получить обсуждение и решение именно по групповой нормировке работ.


Спасибо!

2011-06-29 16:08:01
Сергей В. Сычёв » Дмитрий Логинов

Уважаемый Дмитрий!

 
Вероятно, Вы имеете в виду вот эту цитату:
 
2.1. Ситуация, когда технологически необходимо, чтобы работала группа (например, при разделении труда в рамках одного проекта). Данная ситуация здесь не рассматривалась, поэтому я ее здесь не описываю, но могу описать при необходимости.
 
Можем разобрать. Можем начать с примера. Можете привести :) 1-2 примера таких работ выполняемых в Вашей компании. И обсудим.
 
Спасибо,
2011-06-29 17:42:01
Дмитрий Логинов » Сергей В. Сычёв

Здравствуйте, Сергей!

Спасибо, что уделили время моему вопросу :-)

Примеры:

1. Разработка сайта.

Делится на этапы:

(в зависимости от проекта некоторые этапы могут быть упрощены, объединены с другими. Например, простое ТЗ делается сразу на встрече с клиентом и логика дорабатывается в процессе разработки дизайна)

  • Разработка ТЗ и Прототипа (Проектный менеджер, Проектировщик, Арт-директор, Технолог)
  • Дизайн (Проектный менеджер, Арт-директор, Дизайнер)
  • Верстка (Верстальщик, иногда Технолог)
  • Программирование, сборка сайта (Программист, проектный менеджер, верстальщик, проектировщик-тестировщик)
  • Наполнение сайта (Контент-менеджер, проектный менеджер, дизайнер)


Примерное распределение сметы:

  • Концепция, консультации, дизайн - 50% (от суммы)
  • Программирование и верстка - 30%
  • Наполнение, подготовка материалов, тестирование - 20%

2.  Разработка Логотипа

Делится на этапы:

Разработка дизайн-концепции, скетчи

Реализация выбранной концепции

разработка Логобук

 

Участвуют:

Арт-директор - 10%

Дизайнер - 70%

Проектный менеджер - 20%

Нужны ли более точные данные для анализа?

2011-06-30 18:52:01
Сергей В. Сычёв » Дмитрий Логинов

Уважаемый Дмитрий!

Давайте начнем с сайта. Несколько вопросов:

1. Проектный менеджер какие функции выполняет? Администрирует проект или иное?

 

2. Предполагаю, что основные программные подсистемы сайта (база, "движок", набор/коллекция типовых сервисов и т.д.) уже готовы и разработка связана:

  • с дизайном (идея навигации, визуальное решение),  
  • а программирование (большей частью) связано с созданием шаблонов/стилей, например, CSS и т.д., меньшей частью с созданием некоторого количества специфичных запросов и скриптов,
  • а также тестированием.
  • ... добавьте/поправьте/уточните ...

3. Верстальщик, предполагаю, вполне суверенная должность. Технолог ему требуется, видимо, когда возникает специфичная задача, например, не получается стандартная html-верстка. Скажем, при верстке сложного материала теги "сложились" так, что редактор не обрабатывает их должным образом и нужная верстка не получается. Или шаблон "поехал". Или когда требуется java-скрипт и т.д.

Поправьте/уточните ...

4. Что пониматется под наполнением сайта? Техническое наполнение (наверняка же есть соответствующая СМS) или создание контента (уникальных текстов, графики) или наполнение товаром, например, Интернет-магазина (надо фотографировать, надо писать анонсы к товарам и т.д.)?

Уточните, пожалуйста, и продолжим.

Спасибо,

2011-07-02 17:24:07
Сергей В. Сычёв » Дмитрий Логинов

Уважаемый Дмитрий!

При всем том, что "работает команда", на данном этапе обсуждения видно, что критерии результативности и модели заработной платы проектного менеджера, верстальщика, возможно и ряда других специалистов вполне "суверенны". При необходимости, мы можем рассмотреть их позже, а пока рассмотрим сложные случаи, с которыми сталкиваются иные специалисты.

Дизайн вносит, порой, серьезные "проблемы" программистам, т.к. не соответствует существующим шаблонам (такова специфика наших проектов)

Тестирование - вследствие постоянных дописок новых модулей или исправления существующих занимает до 30% времени разработки

Предположительно, наиболее частыми являются задачи создания для Заказчика новых решений, которые, может быть, не сложны сами по себе, просто имеющиеcя (как в Сети, так и у Вас) многочисленные шаблоны (например, готовые CSS или html+CSS или html+CSS+java-script или даже html5):

а) могут не подойти (в частном случае);

б) могут подойти, но (в частном же случае) потребовать переработки.

В идеале, дизайнер должен не просто предложить Клиенту решение, но он должен создать решение, поглядев на которое, технолог сможет легко пояснить/описать программистам "как мы это сделаем" (какие шаблоны надо взять, что сделать и в какой последовательности).

Аналогия: журналист должен не просто хорошо писать, а должен хорошо писать "в размер".

Давайте разобъем возможные ситуации на качественные уровни.

Например,

Ситуация 1. Когда у нас есть готовые шаблоны, которые вполне подойдут, надо только адаптировать их к стилю Заказчика (то есть, простейший случай, который легко нормируется) - присвоим такому заданию уровень 1.

Предположим, нам необходимо реализовать сервис, который бы позволял Заказчику, поместив текст на страницу один раз, потом автоматически (бегунком) менять число колонок. Ну, хоть как здесь: http://slides.html5rocks.com/#css-columns (Примечание: тут и далее я даю ссылку не потому, что хвалю то, что по ней откроется, а для того, чтобы как-то проиллюстрировать свою мысль).

 

Предположим, у нас есть такая примерно штуковина (или лучше), которая, к тому же, корректно работает во всех броузерах. Поэтому даем задание и норму времени. Никаких противоречий не имеем.

 

Ситуация 2. Когда нам приходится перерабатывать готовые шаблоны и происходит несколько итераций, пока они "отладятся"; однако, новых не проектируем.

Предположим, нам надо реализовать для Клиента возможность делать видео и аудио вставки на страницу. Предположим, у нас есть решение как здесь: http://slides.html5rocks.com/#video-audio или гораздо лучше.

 

Однако в конкретном проекте оно (по неотрицаемым соображениям) требует иной реализации. 

Присвоим такому заданию уровень 2.

Ситуация 3. Когда у нас нет готового шаблона. Более того, нет аналогов. Присвоим такому заданию уровень 3.

Пожалуйста, уточните/поправьте/добавьте (если надо) перечень уровней и ситуаций (не добавляя гипотетических!) и продолжим.

Спасибо,

2011-07-04 18:10:02
Дмитрий Логинов » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей!

Так же очень важно разобрать ситуацию, которая возникает с арт-директором, т.к. его участие (внимание, консультация, утверждение дизайна) требуется практически во всех дизайн-проектах Студии, не считая тех заданий, которые выдаются на реализацию лично ему.


2011-07-04 18:12:02
Дмитрий Логинов » Сергей В. Сычёв

Спасибо за Ваше столь глубокое погружение в нашу проблему!

2011-07-04 20:40:01
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Для удобства слева на панели заводятся отдельные тематические нити обсуждений, которые выносятся из общего потока.

Смотрите слева на панели:

Нить 1 (Создание сайта). Формирование бонусов в дизайн студии 

            Нить 1.1. Задача про форму заявки 

Нить 2. (Создание сайта и арт-директор). Формирование бонусов в дизайн-студии 

Пожалуйста, можно писать и здесь, но возможно имеет смысл детально разбирать каждую задачу (например, про "форму заявки", "про арт-директора" и др.) в соответствующих "нитях", которые находятся в контексте общей темы.

Корневая тема "Формирование бонусов в дизайн-студии" стоит теперь на первом месте в группе обсуждений "Управление дизайнерами", а ее дочерние нити - прямо под ней (и сдвинуты).

Спасибо,

2011-07-04 20:54:01
Дмитрий Логинов » Редакция

Уважаемая Редакция!

Спасибо за структурирование нашей переписки. Согласен, что так лучше будет разбирать задачи.



2011-07-11 19:24:23
Сергей В. Сычёв » Дмитрий Логинов

Уважаемый Дмитрий!

Уточните, пожалуйста, вы привели утверждение, что нужно рассчитывать, что "в месяце 168 рабочих часов (21 рабочий день х 8 часов). Руководитель должен выдать заданий на месяц в этом объеме (лучше чуть больше)", при выдаче заданий. Разве такое где-либо бывает, чтобы сотрудник мог работать 8 часов в день? Как правило, 20% времени теряется (чай, перекуры, туалет и т.п.). Не уверен, что можно требовать большего от среднестатистического сотрудника.

1. Бывает. Например, у нас в компании (и не только у нас) работают гораздо больше. Просто необходим эталон (линейка) = ответ на вопрос, что брать за 1 (единицу) или за 100%. Или что такое "рабочий месяц" для целей учета продуктивного рабочего времени - т.к., астрономические месяцы очень разные (сравните декабрь и январь, например). Так вот, рабочий месяц - это 168 продуктивных часов. Т.е., когда мы говорим, "платим за месяц" - это означает: "платим за качественно выполненный объем работы в 168 нормо-часов". Если у человека производительность выше, то она получается больше 100%. Если меньше - то меньше.

При этом, есть месяцы, где рабочих дней больше, чем 21. Например, в грядущем августе их будет 23. Но за "единицу" все равно берется задание в 168 нормо-часов. Поэтому квалифицированные и имеющие желание заработать сотрудники больше любят "августы", чем "январи".

2. 20% времени - это 1 час 36 минут (96 мин.) на чай/перекуры/туалет - это у Вас перебор. У Вас 9 человек в группе (в описанном примере) - это 14,4 часов простоя в день или 302,4 часа в месяц.

"Кто любит август", работает и получает от этого удовольствие (и не палит чистый рабочий день в неделю [(96 мин. х 5 рабочих дней)/60 = 8 часов] на перекуры и чай;"кто любит январь", тревожится правильно ли ему учли чай, перекуры, туалет и т.п. Просто не думайте об этом, думайте об этом.

Спасибо,

2011-07-16 01:38:02
Логинов Дмитрий » Сергей В. Сычёв

Может быть теперь сможем обсудить нормировку арт-директора? :-)

2011-07-17 13:00:41
Сергей В. Сычёв » Логинов Дмитрий

Сможем.

С Уважением,



Яндекс.Метрика