Уважаемая Екатерина!
1) Вы пишите: Аргумент: "Мы занимаемся прямыми продажами, обучение нас не интересует". Интересно, что чем дороже и сложнее продаваемая услуга, тем меньше продавцы заинтересованы в обучении потенциальных клиентов. В основном такие ответы мы получали от разработчиков мультимедийных презентаций, разработчиков звуковых и световых шоу и т.п.
Вопрос: на какой статистике построено это утверждение - Вы опросили 3-4 фирмы, 40 или 140?
2) Привожу цитату человека, который - как показала бизнес-практика - обычно хорошо понимает, о чем говорит:
Анатолий Карачинский, Президент группы IBS: “Но все, что мы делали тогда и сейчас, продиктовано, скорее, прагматическим интересом. Мы реализуем сложные проекты, и, чтобы процесс нормально двигался, клиентам кто-то должен объяснять возможности информационных технологий. Не публике, не прессе, а прежде всего клиентам. Есть люди, которые тратят деньги на пиар, рассказывая о себе, а мы тратим деньги на то, чтобы обучать людей новым технологиям. Я думаю, что это не менее эффективные инвестиции. После того, как мы начали, за нами пошли очень многие. Так что пионеры мы, вообще-то, от безысходности.
Журнал “Профиль”: Объясните, что вы имеете в виду под безысходностью?
Анатолий Карачинский: Все очень просто. Мы фактически не придумываем никаких новых технологий. Задачи, с которыми сталкиваемся, решены на Западе лет десять назад. Это фантастически удобное положение. Школьное выражение “дай списать” здесь как раз уместно. У нас есть возможность не повторять ошибки, а выбрать контрольную работу, за которую поставили не просто “5”, а “5+”. И этим необходимо правильно пользоваться”.
Пионер, научившийся списывать, журнал “Профиль”, 2002 г., N 23, с. 27.
3) Одно, но не единственное объяснение: качественно выступить и рассказать о сложных товарах и/или услугах - непросто. Еще сложнее признаться сотруднику кафедры, что ...вульгарно боишься этого.
C уважением,