Уважаемая Анжела!
В радиусе 500 метров- 11 предприятий красоты разного уровня- центр небольшого прибалтийского городка)) Есть дУмка обыграть "домашний" стиль и то, что в одном месте можно сразу получтиь комплекс услуг. Уважаемые специалисты, что подскажете?
В целях отстройки от конкурентов, я бы начала с посещения чужих салонов.
Посидела бы там, полистала журналы, послушала разговоры и посмотрела бы в целом. В том числе, сделала бы прическу или одну из процедур. Все равно ведь приходится :-)
За одно посещение набирается целый список "нюансов". И персонал, судя по всему, считает это нормой. Например (на статистике посещений многих салонов):
- на тестовый вопрос "Как у Вас обрабатываются инструменты?" иные мастера всё еще удивляются "таким" вопросам Клиентов либо задают встречный вопрос типа: "неужели Вы думаете, что у нас..." и т.д.
- разговоры "за жизнь" между мастерами (в присутствии Клиентов) либо разговор с самой Клиенткой на "бытовые" темы, инициированный мастером (в том числе "о своем, о женском"),
- ответы на звонки во время процедур. А иной мастер, прижимая мобильный к уху, продолжает делать маникюр, стрижку и т.д.,
- высказывания по поводу других Клиентов (отсутствующих либо покинувших заведение),
- обсуждение "внутренних" (внутрикорпоративных) процессов в присутствии Клиентов,
- музыкальный фон зачастую выбирается по усмотрению персонала ("чтоб нескучно было работать"),
- тот же подход - к выбору телеканалов и передач. В иных салонах часами напролет - криминальная хроника либо сериалы,
- повышенный уровень звука (при продолжительных процедурах крайне утомительно),
- иной раз достаточно неспешное выполнение процедур и общая расслабленность персонала (чувствуется недозагруз рабочего графика заказами),
- по всей видимости, продолжительность рабочего дня иных мастеров определяется количеством "записей" на этот день. Нет больше "записей" - вроде как можно идти домой.
Из-за последних двух пунктов часто теряют возможных Клиентов, пришедших не по записи. Так, маникюрша-новичок, полтора часа(!) делая маникюр (вместо квалифицированных 30-40 минут), была вынуждена отказать сначала одной, а потом еще двум посетительницам. А из-за ушедшего раньше времени мужского мастера (не было "записи") отослали двух мужчин, которых некому было постричь. Таким образом, за 2 часа в одном небольшом салоне я насчитала полдесятка "отшитых" Клиентов. И они сюда больше не придут. Умножим эти полдесятка на 30 рабочих дней... А если потери происходят каждые два часа, то еще - на 4... В течение одного месяца. У одного небольшого салона. В окружении еще нескольких салонов!
- и т.д.
Отдельная тема - качество процедур. Но в целом, ситуация (в одном и том же ценовом сегменте) выравнивается.
А вот в чем остается колоссальная дельта - это в коммуникациях с Клиентом. Плюс ошибки менеджмента.
Так вот, желательно посетить другие салоны и посмотреть, что там не так. ЧТО Клиентам неудобно, некомфортно, откровенно злит. Деликатно их об этом расспросить (не в самих салонах, понятно).
Расспросите их также о том, ЧТО они ценят в салонах, в мастерах (включая весь спектр услуг), КАК любят, чтобы им оказывали те или иные процедуры, как НЕ любят (но стесняются об этом сказать), почему ходят в тот или иной салон, к тому или иному мастеру и т.д.
Сразу станет понятно, надо ли обыгрывать "домашний" стиль и то, что в одном месте можно сразу получтиь комплекс услуг. Или для них важно нечто другое.
Кому-то важен "комплекс услуг", а кому-то, может, важнее... "прийти со своей краской". Соберите списком, что важно для посетителей салонов медиум-класса.
"Приложите" этот список к своему салону. Если что-то потребуется отладить - поправьте. А затем донесите до них "благую весть".
С Уважением,