Бизнес-обучение в Праге
Качественные тренинги, бизнес-семинары, стажировки в удобное время: от краткосрочных до многомесячных бизнес-курсов
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Коллеги,
Я провожу исследование рынка по вот этой услуге. Результаты исследования я планирую использовать для продвижения и организации работы во время оказания услуги. Прошу Вас ответить 5 моих вопросов:
Профессионалы, желающие поменять вопросы, могут сделать это по своему усмотрению.
Заранее спасибо,
Добрый день!
Я не стал бы проходить такую стажировку, потому что я
С Уважением,
Добрый день, уважаемый Андрей!
Отвечу пока на первый вопрос:
- предлагается разработать бизнес-модель: найти бизнес-идеи и отобрать наиболее перспективные способы функционирования компании и зарабатывания капитала.
Спасибо,
Борис!
Я не целевая аудитория (у меня нет бизнеса, только "самозанятость"), но:
1) непонятно, кто эксперты и какой у них за плечами успешный опыт
2) всё выглядит очень "сырым" и недодуманным (в частности, из-за орфографических небрежностей)
3) СОВЕРШЕННО НЕЯСНО, каких временнЫх затрат потребует стажировка, как будет она организована. Как часто "встречи"? Это вебинары в жесткое время? Это рассылка заданий? Это скачиваемые аудиокасты? Сколько времени за компьютером потребуется ежедневно? Какой объем заданий, которые предстоит выполнять? Без полной ясности по этим вопросам ни один уже имеющий бизнес человек ни в какую авантюру с обучением не ввяжется.
4) Есть подозрение, что, если учебные материалы будут того же качества, что и рекламирующий их текст, процесс извлечения пользы из них будет требовать значительных интеллектуальных усилий. А хочется, чтобы УЖЕ разложили по полочкам и осталось только понять, где твоя полочка и взять с нее полезную модель :)
Несмотря на резкость вышеизложенного, я горжусь Вами - в отличие от меня, только критикующей, Вы - ДЕЙСТВУЕТЕ. Лучше сделать и ошибиться, чем ничего и не пробовать сделать.
Уважаемая Анна,
Хорошая обратная! Жаль, что только про "внешний вид" текста и нет совсем ответов на мои вопросы.
Согласен, что "сыровато". Потому не продвигаю дальше форума, а только собираю информацию. Тема так и называется- "исследование услуги...". Конечно, тексты все будут вычитаны и корректор сделает свою работу.
Да, я не идеален! :) Но помочь могу.
Хорошая обратная! Жаль, что только про "внешний вид" текста и нет совсем ответов на мои вопросы.
Борис, это не только про "внешний вид". Это про общую недоструктурированность информации.
Мое мнение - мнение нецелевого для Вашей услуги клиента, но мнение человека, который любит учиться, делает это регулярно и не жалеет на повышение своей квалификации денег/времени/усилий (см. "За знаниями в обход денег" на www.treko.ru )
Взрослые люди обычно идут учиться, не чтобы получить большой объем новых данных (данными взрослые уже перегружены), а чтобы получить новую "систему ячеек" для складирования уже имеющихся даных и добавления новых. Я не зря говорила про "полочки" и понимание "где я". Так вот, когда я вижу в публикациях/обсуждениях уважаемого преподавателя (не обязательно автора)
- высокую степень структурированности информации
- понятные критерии отнесения новых данных к той или иной "ячейке"
- четкие алгоритмы действий с данными из каждой "ячейки"
- наглядные и легко применимые в отсутствие преподавателя модели, приложимые к моей деятельности
- большое количество иллюстрирующих примеров
- простой, легкий для восприятия язык
то этот комплекс - повод у этого преподавателя учиться. Я понимаю, что мне хватит "тяму" успевать представлять то, о чем говорит преподаватель, и успевать выстраивать в уме его четкие структуры.
Когда я "спотыкаюсь" на каждом третьем слове текста из-за абстрактности/труднопредставимости/перегруженности терминами и отглагольными существительными - это барьер, за которым я могу и не увидеть всех остальных достоинств, перечисленных выше. А главное - я побоюсь, что этот человек будет изъясняться так же, как и пишет, и на понимание того, что он хотел бы донести, у меня будет уходить чрезвычайно много усилий. А я учусь не для того, чтобы тратить лишние усилия, а для того, чтобы "экономить мышление", пользуясь удобными моделями.
Главный недостаток текста на той странице - непонятно, что станет ГЛАВНЫМ результатом обучения. ИКР - какой?
По вопросам- завтра. Муж спать зовет.
Анна,
Согласен с Вами по всем пунктам. Я не писатель. Это не моя сильная сторона, но мои идеи, решения помогают людям. Что же мне теперь в монастырь? :)
Я сделал текст за 5 минут. Выложил его. Работаю над темой БМ по субботам по 4 часа в составе бесплатной группы, которую организовал для изучения этой темы. Вот прошло у нас 3 занятия, ещё столько же осталось. По окончании сделаем курс и будет структурированная информация. Сейчас стадия исследования проекта.
Ваши критерии я узрел. Спасибо большое! Конечно, надо сделать так, как Вы пишите и легко и просто и чёткие алгоритмы... Насколько я знаю коллеги годами совершенствуют свой продукт. Ну так что же, как говорят тут на форуме: "Большое пьянство начинается с маленькой рюмочки". Будем считать, что первые шаги мной сделаны.
Касательно ИКР и главного результата обучения или стажировки.
Понимаю, что слово "бизнес-модель" звучит как "перпетум-мобиле" т.е. СТ 0 и при том нуль функциональности. Но я тут ничего нового не изобретал. Литературы по этой теме в интернете полно. Этому обучают во всех мировых бизнес-школах. Только собирай, обобщай, перерабатывай и прикладывай к кейсам. Сам про эту тему писал ещё в 2009 году в своём докладе на конференции ТРЕКО.
В частности, в нём даётся определение того, что это такое: "Бизнес-модель - это упрощенное представление бизнеса, схема будущего бизнеса. Она представляет собой описание того, как компания намерена создавать и продвигать ценность на рынке, и зарабатывать на этом. Она включает в себя продукты, услуги, географическое распределение, всё то, что ведёт компанию вперёд, а также людей, инфраструктуру и т.д.."
Так вот, результатом стажировки и является- представление бизнеса и схема его работы, описанные системно и в деталях.
Или не понятно?
Борис!
1) Работая над содержанием, нужно думать и об упаковке этого содержания в удобную для Клиентов форму. Например, опрашивать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ( например, на www.mkp-club.ru/forum), какие форматы обучения для них удобнее и на какое содержание/как сформулированный ИКР они бы "клюнули". Но пока рано - всё слишком сыро.
2) Очень рекомендую начать общаться с интернет-тренерами
3) Я зимой готовила материал "Типовые ошибки интернет-тренингов" на основе интервью с десятком людей, этим зарабатывающих. Материал пока не опубликован. Могу прислать.
Успехов!
Анна Каправчук
Уважаемый Борис Александрович!
Я бы посоветовал Вам написать несколько кратких приятных и коротких "объяснялок" about:
Пример-аналог (из собственного мастер-класса 1994 года).
Задача объяснить не-специалисту сложное понятие: "Ликвидность фондового рынка".
Решение:
"Все мы помним: не успели появиться талоны на масло, водку, сахар и т.д., как тотчас в каждом городе нашлось бойкое местечко, где ими торговали, менялись. "Автоматически" устанавливался и обменный курс. Торговали и торгуют (или обмениваются) купонами бесплатных объявлений, ваучерами и т.п. Именно в таких случаях финансисты говорят: "Бумага обрела ликвидность". Так что за мудреным термином прячется вполне обыденное, наблюдаемое нами повседневно, явление.
Термин этот применяется не только в бизнесе. По гречески "ликвидус" - текучесть. И в металлургии, например, есть "линия ликвидус" (граница твердой и жидкой фаз); "утёк" - говорят о жулике. Из этого же корня, кстати, выросло и слово "ликвидировать".
Однако, в бизнесе - "ликвидировать" - означает не просто "избавиться". В самом деле, что нам толку с того, если мы выбросим "ценную" нашу бумагу или порвем. Ценность ее, для нас в таком случае будет весьма сомнительна. "Ликвидировать" - означает "избавиться с выгодой", т.е. продать. Когда бумага легко продается, то и говорят : "Высокая ликвидность", а когда нет - низкая. Товар, который не продается называют "неликвидом".
Самая высокая ликвидность у наличных денег. "Избавиться с выгодой" от них проще всего. Достаточно зайти в любой магазин и сделать покупку. Ведь "сделать покупку" - это и означает "продать деньги". И, конечно, продавать деньги надо "с умом", а то ведь так и утекут. Недаром говорят "деньги текут между пальцев". (Сычёв С.В.)
----------------------------------------------------------------------
Я не писатель. Это не моя сильная сторона, но мои идеи, решения помогают людям. Что же мне теперь в монастырь? :)
Стучитесь вот сюда, а не в монастырь. И откроют.
Спасибо,
Выбираю п.6, потому что предложение не ориентировано на мой бизнес и мои конкретные проблемы. В тексте нет ни малейшего намека на то, что автор знаком с моей спецификой, знает подводные камни, и его модели заточены под мою отрасль.
Предполагаю, что автор сможет в этом разобраться в ходе работы. Чувствуется, что его интеллекта будет достаточно. Но все же предпочту подождать, пока не появится предложение от другого специалиста, в котором как рыбак увижу рыбака.
С уважением,
Уважаемый Борис Александрович!
1). Не понятно ЧТО предлагается.
Поэтому ни один пункт анкеты (кроме п. 6) не удалось "завершить".
За набором терминов и фразами общего характера типа:
...существенно снизить риск потери времени и денег
...превратить бизнес-идею в чёткий план, а затем в действующий бизнес.
...помогут Вам увидеть картину в целом, предупредят от ошибок и расскажут о правилах , которые помогли другим компаниям сделать бизнес успешным и масштабным
...чтобы быстро реализовать имеющиеся возможности на рынке, сформируете целостную картину своего бизнеса
не понятна функция (=ЧТО, по сути, предлагается).
Это как в уже идущем разговоре - собеседники вовсю обсуждают тему (какие возможности это дает, причины и следствия и т.д.), а только что присоединившийся к ним участник не понимает, о чем речь. "Зерно" беседы ему не поясняют и продолжают обсуждение "вокруг зерна". В итоге он "выключен" из беседы. Так и в этом тексте.
2). Не хватает конкретных задач, которые решаются подобным "бизнес-моделированием".
В качестве примеров конкретно сформулированных задач - фрагмент программы стажировки "Проектирование бизнеса на базе ТРИЗ":
3). Досадная частность (но частая):
В этом абзаце:
...чтобы быстро реализовать имеющиеся возможности на рынке, сформируете целостную картину своего бизнеса, включая: источники доходов, ключевых партнёров, ключевой деятельности, ресурсах, каналах распространения, продвижения, построения отношений, сегментах на которых стоит сфокусироваться и своём предложении для рынка.
не согласованы падежные окончания. В итоге непонятна связь слов - что к чему относится.
4). Полностью согласна вот с этим мнением Анны Каправчук.
Кроме того, Преподавателю (Ведущему курс) приходится еще быть хорошим текстовиком. Должен уметь писать, чтобы хорошо излагать (="экономить мышление" Участникам).
Любое выступление (тренинг, семинар, доклад и т.д.) желательно готовить ВСЛУХ. Из раза в раз, несмотря на опыт и количество лет в этой теме. Многократно себе (или коллегам) рассказывая заранее продуманный текст (в том числе, легко отходя от заготовки). Выдерживая при этом структуру изложения, пробуя и оттачивая формулировки, подбирая "образные закрепители" (экономящие мышление Участников), пробуя интонацию, расставляя необходимые эмоционально-смысловые акценты и т.д.
Поэтому приходится быть и писателем.
С Уважением,
Коллеги,
Всем спасибо. Буду работать дальше.
Всего доброго!
Коллеги,
Немного продвинулся :) Готовлю бесплатный вебинар по теме 9 июня.
Спасибо,
Уважаемый Борис Александрович!
Именно партизанскую ссылку мы удалили.
Спасибо за понимание,
Уважаемая Редакция,
А как же мне узнать мнение о материале? Не выкладывать же его здесь?
Спасибо за понимание,