На сайте ведутся работы Продвижение автомойки | Мотивация и менеджмент в автосервисе и тех.сервисе | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-01-31 23:17:52
Иван » Всем

Уважаемые коллеги, день добрый. Открывается автомойка в городе (их много в городе). Как можно её раскрутить с нуля? 

Впритык к ней стоит автозаправка, рядом много автосалонов (которые продают новые машины). 

2011-02-01 10:14:23
Анна Каправчук » Иван
Уважаемый Иван!
1. Ряд ценных американских советов по партнерству с ближайшими автоцентрами Вы можете найти вот здесь:
http://www.avtomoika.com/articles/deal/tricks.html
Мне особенно понравилась мысль про "абонемент" - подарок покупателям машин купонов на мойку со скидкой раз в две недели в течение всего года. За год человек "привяжется", если нормально работать будете.
Если вдруг по соседству есть площадка техосмотра или сервисы, которые должны проводить некие манипуляции на вымытом двигателе/днище автомобиля - обязательно разместите там свою рекламу с указанием цены именно на эти услуги.
2. Найдите маникюршу, работающую на дому, и предложите ей несколько вечеров в неделю (или несколько утр в выходные, или как договоритесь, но в четко прогнозируемые дни) работать в Вашей комнате для клиентов. И рекламируйте не просто автомойку, а возможность одновременно и машину вымыть, и маникюр сделать - по длительности эти процедуры почти одинаковы. Рекламу этой акции можно засовывать в ручки (не под дворники - это очень раздражает!) "женских" машинок, припаркованных в Вашем районе.
3. Наймите подростка - и пусть он на особо грязных машинах в этом районе просто пальцем по капоту или заднему стеклу (тогда в зеркальном отображении, чтоб хорошо читалось в зеркале заднего вида) пишет: "Мне стыдно, помой меня. Тел. ближайшей автомойки такой-то" или "Помой меня. Всего-то ХХХ рублей, жалко, что ли? Тел. ...". О проделанной работе  нанятый подросток отчитывается фотками на мобильный телефон; можете еще премию платить в зависимости от числа приехавших "обработанных" машин (можно сверять госномера вымытых машин и номера на снимках).  
Процветания Вашему бизнесу!
2011-02-01 10:35:13
Вадим » Иван

Приветствую, Иван!


Одна из понятных тем, и любимых многими.

Предлагаю Вам, в первую очередь собрать отзывы о работе этого вида услуг, вообще (например, на этом форуме) и моек вашего города.

После этого отстроитесь легко.


Мой опыт, вернее, что не нравится.

1. Записался на определённое время, приезжаю точно вовремя - все посты заняты на ближайшие 20 минут. Я уехал и больше не возвращался на эту мойку.

2. Унылое ожидание в комнате отдыха - холодно, влажно, накурено, темно, грязно.

3. Продуть замки - стандартная опция входящая в услугу. Приходится напоминать мойщику, чтобы не забыл. На улице мороз, почему мастер об этом не напоминает, или мойщик не помнит об этом сам?!

4. Про не промытые участки вообще молчу ...

5. Когда мойщик вытирает крышу, ногами становится на порог дверного проёма. А где специальная табуреточка, которая, при этом не может нарушить лакокрасочное покрытие (например, обёрнутая поролоном)?

6. Опять про "крышу" - грязные (!!!) руки мойщика, оставляет отпечатки пальцев на внутренней поверхности крыши - держится при её протирке (стоя на табуреточке).

7. Где спецодежда - без металлических молний и пуговиц?

8. Трудно "читаемые" прайс-листы. Всё время гадаешь, что входит в стоимость услуг, подходит ли твой автомобиль в конкретную категорию? Почему рассчитывал на одну сумму, а получилось чуть дороже?


С Уважением,




2011-02-01 10:54:36
Анна Каправчук » Иван

Уважаемый Иван!
1. Я забыла уточнить: автомойка у вас для легковушек или для грузовиков и фур?
2. Если для легковушек:
В ушедшем 2010 году в журнале "Секрет фирмы" был разбор кейса экспресс-мойки из Санкт-Петербурга. Вот задача:
http://www.e-xecutive.ru/education/cases/1372184/
Вот 10 присланных на конкурс решений
http://www.e-xecutive.ru/education/cases/solutionsall/1372184/
вот еще 7
http://www.e-xecutive.ru/education/cases/solutionsall/1372184/?ID=1372184&PAGEN_1=2
Если Вы зарегистрируетесь на том сайте - сможете посмотреть и обсуждения на форуме по этой теме.

Вот оценка Задачедателем и экспертами присланных решений :
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1516675

Посмотрите, возможно найдете идеи, применимые и у вас.
А предварительную оценку эффективности этих идей я бы советовала искать на форумах, где одни владельцы автомоек отвечают на технические вопросы других владельцев автомоек.
3. Я над этим думала лет надцать назад, но так и не встречала идею реализованной: сделайте яркую наклейку, на которой можно писать маркером. После мойки клейте на внутреннюю сторону лючка бензобака: "Машина вымыта на автомойке ХХХ __.__". Приезжайте еще! (число и месяц вписываются маркером, при следующем приезде стираются и пишутся по новой). При каждой заправке (если он заправляется сам, а не с помощью персонала АЗС) автовладелец будет вспоминать, когда именно он у вас мыл машину и будет думать, не пора ли вымыть ее снова.
Успехов!
Анна Каправчук, Ангарск.

2011-02-01 11:30:32
Игорь » Анна Каправчук

Уважаемая Анна,

3. Наймите подростка - и пусть он на особо грязных машинах в этом районе просто пальцем по капоту или заднему стеклу (тогда в зеркальном отображении, чтоб хорошо читалось в зеркале заднего вида) пишет: "Мне стыдно, помой меня. Тел. ближайшей автомойки такой-то" или "Помой меня. Всего-то ХХХ рублей, жалко, что ли? Тел. ...". О проделанной работе  нанятый подросток отчитывается фотками на мобильный телефон; можете еще премию платить в зависимости от числа приехавших "обработанных" машин (можно сверять госномера вымытых машин и номера на снимках).  
Процветания Вашему бизнесу!

Не ожидал от Вас подобных рекомендаций :(

2011-02-01 13:58:47
Иван » Анна Каправчук

Спасибо большое за ответы, изучаю.

Так же есть проблема с персоналом, на данный момент у каждого мойщика есть свои клиенты которых моет только он (незнаю откуда так повелось), у кого то их много у кого их нет,  бывает что стоит очередь к одному мойщику , а другие боксы свободные.

Как решить такую проблему? 

2011-02-01 14:44:38
Вадим » Иван

Иван, а Вы спросите Клиентов, которые стоят в очереди к конкретному мойщику.

Они же с ним не разговаривают, только оценивают качество выполненной работы. В чем дело?

Одно дело он выполняет стандарт (какой?), другое дело "кто то" из мойщиков может, "от себя", тщательно вымывать грязь, например, с колпаков колёсных дисков.


Вообще то, ни разу не сталкивался с очередью к конкретному мойщику!? К парикмахеру, как то привычнее ...   :)


С Уважением,


2011-02-01 16:27:16
Анна Каправчук » Игорь
Уважаемый Игорь!
Вас эта рекомендация покоробила как родителя подростка, как владельца не всегда чистой машины или по невыгодному соотношению затраты/результативность? Мне кажется, подобный "напоминающий об отложенном деле" вариант по отношению к автовладельцам гораздо более гуманен и безопасен, чем всяческие бумажки под дворники, обнаруживаемые при их включении, или наклейки на лобовое стекло (сел - заметил - вылез - отскреб - потом маешься со следами клея). Смущает надпись - в машине наверняка есть губка и бутылка с водой. А если человеку совсем наплевать, как машина выглядит, то он и с надписью поездит.
Успехов!
2011-02-01 16:46:35
Вадим » Анна Каправчук

Анна, меня, Ваше предложение "задело" только одним - лакокрасочное покрытие не очень стойко к истиранию.

Раз, два написал пальцем по пыли - остаются потёртости на кузове. Потом только полировка.

После такого рекламного хода можно выступить ответчиком в суде ...


А сама идея неплохая.


С Уважением,


2011-02-02 09:51:24
Игорь » Анна Каправчук

Уважаемая Анна, такие "идеи" - это не бизнес, а дворовое хулиганство. Вы действительно верите, что хозяин немытой машины позвонит по телефону / поедет по адресу, написанным у него на капоте или заднем стекле? Если и поедет, то уж точно не для того, чтобы сказать "Спасибо", что ему что-либо написали на его машине...:) А если поймает подрабатывающего подростка, который просто пальцем по капоту или заднему стеклу пишет илифотографирует плоды своих трудов, да еще и премии за ..."обработанные" машины от уважаемой фирмы "ХХХ" получает? Мне, как его родителю, его жаль... :)

2011-02-02 11:42:39
Ксения Ткалич » Иван

Добрый день, Иван,

Так же есть проблема с персоналом, на данный момент у каждого мойщика есть свои клиенты которых моет только он (не знаю откуда так повелось), у кого то их много у кого их нет,  бывает что стоит очередь к одному мойщику , а другие боксы свободные.

Как решить такую проблему? 

Разделяя рекомендацию Вадима, также хотелось бы добавить следующее.

Описанная Вами проблематика явно говорит об отсутствии либо недостаточности следующих мер на Вашей мойке: 

  1. Фирменных стандартов (на "взаимодействия" с машиной и Клиентом)
  2. Технологических карт (с последовательностью операций) мойки кузова, двигателя, колесных дисков, уборки салона и т.п.
  3. Отнормированных работ (операций) мойщика
  4. Чек листа/ов, с заранее описанными типовыми нарушениями (от дисциплина и чистоты в боксе до и того, как "общаться" с Клиентом и чистоты автомобиля)
  5. ОТК - системы администрирования выполнения количественных (по нормам) и качественных характеристик работ

Прописать фирменные стандарты + чек-листы (все это "привязав" к зарплате) можно не только поговорив с Клиентами, но и самостоятельно понаблюдав за работой лучших и остальных.

Приведем Вам выдержку из возможного чек-листа мойщика:

  • нарушение техники безопасности: 
    • неиспользование индивидуальных средств защиты (спецодежды / обуви / перчаток...) при работе с ... [перечисляется оборудование, требующее этого
    • работа с оборудованием неисправным / не соответствующим техническим требованиям 
  • наличие пыли / загрязнений / влажных разводов на:
    • кузове
    • стеклах / зеркалах
    • дверных ручках / замках
    • фарах / стоп-сигналах
    • решетке радиатора
  • при химчистке салона, багажника отсутствие чистки специальным средством тканевой / кожаной поверхности салона / багажника (только протирка ветошью / тряпками)
  • ненанесение:
    • защитного состава на колесные диски
    • (жароустойчивого) защитного средства на поверхность двигателя, др. части моторного отсека
    • восстанавливающего состава на пластиковые детали и резиновые патрубки
    • спец. средства для обезжиривания автомобиля
    • защитного состава на кузов / лобовое стекло / зеркала
    • полимерного покрытия на кузов
  • наличие загрязнений / пятен / влажных разводов в салоне, в том числе на:
    • пластиковой отделке
    • приборной панели
    • козырьке от солнца
    • рулевом колесе
    • рычагах управления
    • тканевой / кожаной поверхности (сиденьях, потолке, полу, обивке дверей, багажника и т.д.)
    • зеркале / стеклах
  • разговоры, НЕ предназначенные для Клиентов - обсуждение в присутствии Клиента: 
    • внутренних производственных проблем, в т.ч. пререкания с коллегой
    • действий других Клиентов 
    • действий других сотрудников / Руководства 
    • личных вопросов с коллегами или по телефону  

и другие моменты, упомянутые Вадимом еще здесь.

P.S. Иван, также стоит проверить соответствует ли "выработка" (количество проделанной работы по вымытым машинам), зафиксированная Компанией (в БД), фактической загрузке мойщиков. Может быть, Клиентов привлекает не только или не столько качество обслуживания, сколько возможность заплатить чуть меньше (по понятным причинам), которую им предоставляют (отдельные) мойщики...

С Уважением,

2011-02-03 10:05:50
Иван » Ксения Ткалич

Большое спасибо , а откуда вы взяли эти стандарты? есть полная версия?

2011-02-03 11:03:38
Ксения Ткалич » Иван

Доброе утро, Иван,

Большое спасибо , а откуда вы взяли эти стандарты? есть полная версия?

Разрабатывали для различных Компаний.

Можем прописать и для Вашей автомойки.

С Уважением,



Яндекс.Метрика