Добрый вечр, Светлана,1. С учетом того, что
сопровождение / выполнение заказа занимает ... чистого времени (из 168 раб. часов) примерно:
- у менеджера по продажам 135 ч., т.е. 80% рабочего времени (когда он по сути не продает)
- у менеджера по закупки 84 ч., т.е. 50%.
давайте, все-таки попытаемся выделить функции специалиста (можно назвать - диспетчера) по сопровождению заказов (я начну, а Вы поправите и при необходимости дополните):
- составление тех. заданий на дизайн сувениров
- утверждение тех. заданий на дизайн
- структурирование тех. заданий для дизайнеров (фрилансер) по срокам готовности, сложности выполнения (это тем более рационально поручить одному специалисту по сопровождению с учетом того, что Вы ранее писали:
если МП не передает напрямую дизайнеру задание, т.к.есть большая вероятность зависания дизайна. Каждый МП будет давить на дизайнера по выполнению в первую очередь своего задания)
- контроль готовности дизайнов
- согласование / утверждение дизайнов с Клиентами
- выдача заданий менеджеру(ам) закупки на: а) закупу необходимой продукции (при случаи изготовления сувенира Вашей компанией), б) заказ поставщику изготовления сувенира
- контроль своевременности поступления оплат от Клиентов (если по заказу нескл. платежей)
- контроль своевременности отгрузки поставщиками и передачи дизайнерам продукции
- контроль своевременности и качества поставленных / изготовленных сувениров
- организация транспортной доставки сувениров Клиентам (с приложением копии ТН)
Что при этом остается у менеджера продаж?
- поиск клиентов
- обработка заказов: первичный расчет изготавливаемого сувенира; согласование ассортимента, суммы, дизайна
- оформление документации в 1С: первичная бухгалтерия, договор, карточка клиента
- информирование клиентов об акциях, новинках
2. Сувениры деляться на товарные группы. Если смотреть сувениры в одной и той же товарной группе, то на данный вопрос будет положительный ответ: например, готовая шкатулка и на нее наносим с помощью шильды логотип предприятия. Тогда стоимость сувенира готового увеличивается на стоимость изготовления шильды.
Если же товарные группы сравнивать, то не факт: настольный письменный набор из камня будет в разы дороже того же набора из бересты с нанесением.
Что при этом, скорее всего, продать сложнее -
настольный письменный набор из камня или
набор из бересты с нанесением?
Еще раз посмотрите
вот это сообщение.
В идеале к чему Вы хотите стимулировать менеджера продаж?
- Продать готовый сувенир (без нанесения)?
- Продать готовый сувенир + услугу по нанесению изображения?
- Продать услугу по изготовлению сувенира (без нанесения)?
- Продать услуги по изготовлению сувенира и нанесению изображения?
- Иное?
С Уважением,