На сайте ведутся работы Как бороться с Авоськами и Небоськами. Охрана труда по доброй воле руководителя | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как бороться с Авоськами и Небоськами. Охрана труда по доброй воле руководителя

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-01-30 20:06:26
Андрей Лаптев » Всем

  Здравствуйте.

  Начну с цитаты из этого сообщения:

  Столкнулся с нежеланием некоторых работников заботится о своем здоровье, например из последнего, при протирке оборудования растворителем, который пахнет, ветошь после протирки выбрасывать в ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ящик (в том числе, что бы не было запаха), а не просто в коробочку под ногами (ящик стоит тут же "под рукой") или включать вытяжную вентиляцию.

  Психология такого поведения понятна: авось обойдется. Также, уверен, не только коллега Юрий страдает от подобных ситуаций. Подобные работники встречаются часто.

  Думаю, все согласятся: эти сотрудники несут опасность и себе, и остальным. Себе - понятно, но этим все не ограничивается. Глядя на них, коллеги начинают поступать также: раз им можно, значит и мне тоже. 

  И еще они подставляют своего руководителя. Несчастный случай на производстве - это не личное дело каждого, даже если виноват только он один. Принцип "Я взрослый человек, сам за себя отвечаю" здесь не проходит. Если руководитель выполнил все правила техники безопасности, его признают невиновным, но надо будет как минимум пройти через долгое расследование. И даже если он (руководитель) - человек с железными нервами и сохранит психологическую устойчивость, у него останется меньше времени на свои прямые функции. Следовательно, пострадает бизнес.   

  Вопрос же у меня простой: как бороться с такими работниками?

  С уважением,

2010-02-01 17:43:54
Галина В. Владимирова » Андрей Лаптев
Уважаемый Андрей! 

Вопрос же у меня простой: как бороться с такими работниками?

Всё тем же триединством: стандарты - администрирование - зарплаты.

Посмотрите, пожалуйста, статью А.Б. Кавтревой "Кто заплатит за ошибку и как". В том числе - раздел "До сбоя, или Пока не случилось".

В качестве эпиграфа: "Наказывай не только за поступок, но и за намерение" (Периандр).

Еще одна ссылка - "Фирменные стандарты Горничной Отеля "РИ". Там есть такой пункт (стандарт 4.13.):

"Горничная всегда соблюдает нормы личной гигиены и гигиены труда: никогда не забывает о том, что ветошь и тряпки для уборки номеров промаркированы, имеют разный цвет (в зависимости от функции (для мытья стен, полов, стекол и т.д.)) и должны использоваться строго по назначению. В том числе, НЕДОПУСТИМО вытирать пол той же ветошью, что и мебель. Тем более, НЕЛЬЗЯ протирать что бы то ни было полотенцем даже в отсутствии Гостя (т.к. привычка закрепляется)".

Это с "позиции сверху".

Но есть случаи и "позиции снизу", когда сами работники не терпят "такого безобразия". Достаточно ревностно относясь к своему здоровью (как фактору выживания), следят за тем, чтобы оно хотя бы не ухудшалось "субъективными" вредностями: чьей-то неосторожностью, нарушением норм и стандартов и попросту безолаберностью.

Свежий пример: ведущий сотрудник химлаборатории (заболевание бронхов), столкнувшись с фактом нарушения норм эксплуатации вытяжного оборудования и работы с ртутью (!), вначале упреждает коллег о нарушении. А когда это не возымело действия, подготовил общественное мнение и докладную  Руководителю. Руководству волей-неволей пришлось отдать соотв. распоряжение. Общественное мнение, разумеется, за. А нарушитель в ауте.

Полагаю, значение "нерадивого" работника, из-за которого остальные, якобы, не захотят "связываться", будут терпеть и замалчивать (в т.ч. духоту в закрытом помещении, повышенный уровень звука и т.д.) несколько преувеличено.

И чем сильнее профессиональная позиция того или иного специалиста, тем легче ему отстаивать свои права (имея в виду описанное выше).

Работать желательно в связке - и "сверху", и "снизу".

С Уважением, 


Яндекс.Метрика