На сайте ведутся работы Опрос потребителей - это просто? | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Опрос потребителей - это просто?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-12-17 11:06:01
Анна » Всем
Принимается решение о старте бизнеса в городе-миллионнике. Это будет крайне небольшое рекламное агентство.  Поэтому в качестве потребителей услуг выбирается сегмент продавцов женской одежды и белья. У них есть желание раскручивать свои услуги, но они не знают как. Для того, чтобы выяснить, насколько велика их потребность в рекламе, нужно их опросить, то бишь провести небольшое маркетинговое исследование. Телефонов-контактов хозяек нет, также, как и личных е-mailов. Поэтому есть пока один вариант - идти в народ, т. е. проводить опрос лично в местах торговли. Это могут быть небольшие бутики в крупных ТРЦ.
Отсюда вопрос: как репрезентовать себя так, чтобы не выгнали и на вопросы ответило максимальное число потенциальных потребителей рекламных услуг (хозяев этих точек). Предполагается что в анкете будет 6 вопросов, чтобы не утомлять респондентов
2009-12-17 11:18:01
Анна » Всем
Прошу прощения за отсутствие приветствия. Всем участникам обсуждения доброго времени суток!
Интересно узнать о чужом опыте и получить рекомендации.
Спасибо!
2009-12-17 11:34:40
GMN » Всем
По факту наличия идеи создать, пусть и небольшое, РА, подразумевается наличие у организаторов заряда фантазии (креативности, если так понятнее)... Следовательно, моё предложение - наработать группу идей по пробвижению ваших потенциальных жертв (клиентов, если так понятнее :), и идти себя презентовать уже с заготовленными ходами, демо-креативом, чтобы создать у них уверенность, что ваши усилия им действительно могут принести пользу.
Вероятно, где-то придётся делать два захода, так как в первый приход вы встретите конечно не владельцев, а продавцов.

Иногда, (я так иногда приобретаю клиентов), хожу под видом покупателя (попутно своим делам). Заходя в бутики и магазинчики, подмечаю их слабые места, ошибки, неиспользованные ресурсы продвижения, улучшения обслуживания... Не в виде претензий, а в обёртке профессионального мнения. Обычно это вызывает интерес даже у продавцов. Представляюсь и оставляю визитку. Вменяемый продавец видит возможность выслужиться, донеся до хозяина, что заходил очень интересный и, наверное, очень полезный покупатель. Владелец находится и приходит сам.

2009-12-17 13:35:16
Анна » GMN
За креатив спасибо. Метод наблюдения и соответствующие действия  - отличный вариант. Воспользуюсь с удовольствием. Только, цель была изначально несколько другая: протеститировать сегмент, чтобы выяснить масшатб. Грубо говоря, понять: стоит окучивать именно этих потребителей, или в другом сегменте потребность в услугах РА будет выше (к примеру, цветочные магазины).  Идет поиск своего сегмента  (двух-трех) и формирование под него продукта.
2009-12-17 16:21:51
Денис Воронцов » Анна
Здравствуйте Анна.
По сути, если я правильно Вас понимаю, Вы хотите создать РА специализирущееся не просто на определенных услугах, а на услугах заточенных под конкретный сегмент. Для  этого нужно соотнести каждый сегмент и используемые типовые способы продвижения (как вариант, рекламные носители), например, так:
 

сегмент

Наружная реклама

Реклама в СМИ

Промо

...

Магазины одежды

 Оформление фасада, витрины, банеры 6х3, и т.д.

 рекламные модули в глянцевых журналах, ...

 листовки, флаерсы, ...

Цветочные магазины

 ...


Данные для таблицы не обязательно получать из опросов, ведь если даже просто просмотреть (проанализировать) наиболее развитые в Вашем городе рекламные носители, то уже будет понятно где и кто рекламируется. С некоторыми конечно можно и пообщаться, например начиная разговор так: "Я заметил, что Вы только наружку используете. А почему не рекламируетесь на радио?", т.е. только для того, чтобы понять какие рекламные носители по мнению представителя сегмента для них более подходящие. Но к сожалению часто эти данные слишком субъективные даже при опросе 20-30 респондентов, так как они редко проводят серьезный анализ, цепляясь за первое что дает более менее хороший выхлоп при низкой цене или что, чаще - собственное субъективное мнение о правильном имидже. Главное для Вас, результаты будут мало отличаться от качественной работы с вышеприведенной таблицей.
Далее поштучно оценить размер каждого сегмента, и у Вас уже будет достаточно хорошее описание рынка.
Опросы я бы рекомендовал использовать для выявления качественных отличий Ваших услуг от конкурентов, например, если выбирается сегмент магазины одежды и наружная реклама, то выявить нужно как минимум отрицательные стереотипы Заказчиков сегмента по отношению к оказываемым услугам и сделать так, чтобы у Вас этого не было. Соответственно при подготовке коммерческого предложения нужно будет все эти отличия использовать в качестве отстройки от конкурентов.
Если же Ваша задача шире, т.е. Вы хотите выявить новый и наиболее перспективный вид деятельности, то задача простыми опросами не решается, нужно проводить более сложные исследования и анализ.
С уважением, Денис Воронцов.
2009-12-17 16:38:30
Анна » Денис Воронцов
Спасибо, Денис за рекомендации! Вы озвучили интересные варианты и, в частности, помогли с некоторыми вопросами для анкеты. Задача начинает проясняться.


Яндекс.Метрика