Три года позади:) Докладываю.
32 полосы забиты, тираж 50 тыс, 550 рекламодателей в номере и почти 3 млн.р. выручки ежемесячно. Так что не так страшен черт... Хочется дать несколько советов начинающим издателям.
1) Газета - это конвеер, сделайте четкую схему производственных процессов. Распишите до мелочей обязанности всех сотрудников.
Вносите в них поправки в процессе работы.
2) Обязательно пользуйтесь CRM, желательно в штат взять 1с-ника, который будет все ваши фантазии воплощать в программе учета рекламы. Никаких Excelей, только грамотная программа, готовая или написанная на заказ.
3) Соглашайтесь на первом этапе на любой бартер, будь то мешок сахара или тонна угля. Если это вам не надо, позже найдете применение. Сами провоцируйте на бартер полиграфические и рекламные компании, которые будут делать вам щиты, вывески, сувениры и пр.
4) Постарайтесь сделать бартер с ТВ и Радио. Точки соприкосновения есть. Только не гоняйте ролики рассчитанные на читателя J
5) Будьте осторожны со схемой оплаты отдела продаж. По началу выручка небольшая, хочется поддержать сотрудников, зато когда она вырастает и некоторые из сотрудников получают почти 3000$ начинаешь задумываться J
6) Только собственная служба доставки (тоже будьте внимательны с зарплатой)
7) Обязательно доставляйте газету в офисы
8) Не пытайтесь открывать другие издания, пока не сделаете все возможное для этой газеты и не поднимете ее. В сутках 24 часа, не забывайте.
9) Загрузите всех работой, никто не должен по полдня гонять шарики по экрану, даже если у него небольшая зарплата. Работа в редакции всегда найдется.
10) Сделайте 2 линии только входящими.
11) Снимите по возможности все лишние обязанности с менеджеров которые не касаются прямых продаж. Менеджер должен продавать.
12) С первого дня составьте список крупных клиентов и систематически продавливайте их, не забывая ни одного.
13) Прежде чем сдвинуть толкового менеджера на должность начальника отдела рекламы – 100 раз подумайте. Хороший продавец может быть никаким руководителем.
14) Жестко штрафуйте менеджеров за «забывание клиентов».
15) Периодически взбадривайте рекламодателей какой-нибудь рассылкой.
16) Первое время можно собирать ежедневные отчеты от менеджеров, хотя, если стоит хорошая CRM, можно это и не делать.
17) Заставляйте сотрудников вбивать в базу ПОЛНУЮ информацию о клиенте.
18) Приучайте клиента к предоплате с первого дня J
19) Не пишите пошлых анекдотов.
20) ТВ-программа нужна, хотя и не нужна J
21) Сайт нужен, хотя бы для иногородних рекламодателей. На иногороднюю - отдельный менеджер. 100-150 тыс.р он по началу приносить будет.
22) Менеджеры должны иметь четкую схему переговоров. Базовые речевые модули должны быть выучены наизусть
23) Прогнозируйте неожиданное расширение штата.
24) Не экономьте на комфорте в офисе.
25) Обязательно должна быть зона переговоров с клиентом, где никто вас не слышит.
26) Первые 2-3 месяца издателю желательно находится в одном кабинете с отделом продаж. Потом конечно же свой кабинет.
27) Ни в коем случае не обманывайте с тиражами, для бесплатной газеты это дорога к краху.
28) Будьте справедливым и желательно честным по отношению к своим сотрудникам.
29) Приучите персонал к мысли, что в редакции главный - клиент.(Не путать с фразой «Клиент всегда прав», лично я с ней не согласен)
30) Любите свою работу.
Ну и конечно же, открывая газету, забудьте на первое время про свободные вечера, выходные, жен, детей, любовниц, пиво и спокойствие.
Купите на работу тапочки, которые вы будете с радостью одевать, когда все сотрудники разойдутся, а у вас начнется 2-я смена J … а может быть и третья J
Наверное много не написал, но надеюсь, что в моих словах есть доля правды J