Добрый день, Ксения!
Да вы все верно поняли, % от оборота отдела, и План по обороту отдела тоже.
Личные продажи самые высокие в отделе - крамольная мысль: если речь о руководителе отдела, то для чего Вы отдельно оплачиваете его личные продажи? - Так было оговарено изначально.
Да и ко всему прочему , если и Руководитель ОП не продавал бы, было бы вообще плачевно((
Следовательно з/п не соответсвует продажам - Вы имеете в виду, что ЗП руководителя высокая, а продажи отдела в целом низкие? Иное?
Именно это и имею ввиду. Продажи по отделу низкие ,а з\п РОП высокая.
- Что входит в функции менеджеров? Удержание и развитие существующих Клиентов? Поиск новых Клиентов? Возможно, что-то еще?
- В функции менеджера входит по сути только поиск новых клиентов, и ведение сделки ( Подписание документов, подписание макетов, все контакты с клиентом), ну и жалкое подобие удержания клиента ( получится - не получится)
- Сколько контактов (звонков, встреч) в день делает каждый менеджер? - коммерческая статистика не ведется, но в среднем, менеджер делает 3-4 встречи в день, и 10-12 звонков.
- Что касается выплаты %, то не могу не сослаться на статью 9 раз нельзя.
Прочитав статью ( в очередной раз) не дают покоя не сколько фактов: Все что написано очень логично, НО представляется затруднительным это реализовать (если честно обычная боязнь встретить сопротивление, недовольство сотрудников), т.к. во всех компаниях нашей ниши платят именно оклад + 10%. Как внедрить новую систему, какой бы она не была? Как объяснить, что она более выгодня ,как для компании, так и для самого сотрудника? Речь идет об уже работающих менеджерах.
- Посмотрите статью "Штуки", "Категории", "Баллы" и "Способы". Характерна ли для Вашей газеты ситуация, описанная в Части 4 данной статьи? - не характерна, у нас нет деления на мелких и крупных клиентов, на отрасли между менеджерами.
В продажах учавствует коммерческий директор.
В чем отличие - по выполняемым функциям - руководителя отдела продаж и коммерческого директора? - коммерческий директор ( он же соучередитель) не принимает участия в жизни отдела. У человека просто очень хорошо получается продавать. Он занимается отвлеченными от продаж функциями, но в то же время продает. Причем, в 95% случаев клиенты становятся постоянными ( 3-5 месяцев). А РОП продолжает получать процент от этих клиентов. (Хотя участия в этих сделках не принимает).
Есть еще такой момент как взаимозачеты. От них менеджеры получают 5%.
Хотелось бы вообще убрать оплату за взаимозачеты, но вести таких клиентов кому то ведь нужно.
Какие именно работы выполняют менеджеры по таким Клиентам? Есть ли в этих работах "продажная" составляющая (когда Клиента надо найти и/или уговорить, "дожать" на покупку) или только "операторско-оформительская"?
- В основном, происходит так: менеджер приходит к клиенту, тот ему предлагает взаимозачет, менеджер интересуется у руководства, интересен ли данный взаимозачет, если да, то по стандартной схеме оформление сделки. Либо руководство просит договорится о взаимозачете.
С уважением, Антон!