Добрый День, Светлана!
Хотя в таком случае, вы правы, менеджер не будет заинтересован в дополнительно передаваемой базе.
Что мешает ограничиться выставлением плана просто по количеству размещающихся в течение трех месяцев (хотя бы раз в любом издании) рекламодателей ? Т.е. не искать соотношение...
В данном случае возникнут неизбежные сложности планирования эталона по данному критерию, т.к. в продажах имеется ярко выраженная сезонность.
Процитирую свое же сообщение :)
При очень сильных сезонных колебаниях первична задача выравнивания "ассортимента".
В Вашем случае - сегментирования рекламодателей. Это ключевой (ДОзарплатный) момент!
Правильная модель оплаты его лишь вскрывает, обостряет, вынуждая тем самым задуматься.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с обсуждением Делу время или подождать?
Оно небольшое, но полностью отвечает на вопрос сезонности при привлечении рекламодателей.
Вопрос с эталонами нам задавали не раз - см., например, обсуждение Вопрос по изменению эталона.
...но в таком варианте при снижении планки результативности переменная часть ведь также будет уменьшаться и получится, что зарплата сотрудника в несезон будет меньше, чем в период активных сезонных продаж. Это не правильно, т.к. менеджер в это время не работает меньше...
...он не в меньшем количетсве обзванивает клиентов, отпарвляет коммерческих предложений...
Модель заработной платы менеджера продаж рекламы, обслуживающего готовую базу, складывается из:
1. Базовой (постоянной) части, которая зависит лишь от выхода сотрудника на работу.
2. Переменной части № 1, на которую влияют вот такие показатели:
"Баллы за нарушение качества работы" "Результативность по срокам" "Результативность по контактам"и ничто НЕ мешает сотруднику их выполнить.
3. Переменной части № 2, на которую влияют показатели продаж.
Т.е. при слабых продажах сотрудник может потерять в зарплате лишь в Переменной части № 2.
Вы можете задать любые веса (соотношения относительно друг друга) Базовой и каждой Переменной части.
Конечно, при этом желательно руководствоваться определенными принципами их установления - см. обсуждение Схема зарплаты эккаунт менеджеров рекламного агентства, а именно здесь. Обратите внимание на пункт "3" в рекомендуемом сообщении и помните, что чем мЕньше вес Переменной части в зарплате сотрудника, тем его чувствительность как к спаду, так и к увеличению результативностей ниже.
Или на не сезон менять критерии, добавлять новые, такая система мотивации возможна?
Добавлять новые ? Какие именно? Не совсем понятно.
ИЛИ Вы имеет в виду исключать критерии, отвечающие за продажи (и, соответственно, перераспределить величину Переменной части № 2 на другие части зарплаты)?
Если верно последнее, то ... отвечу цитатой из статьи "Эталонная зарплата" (внеся в нее лишь НЕзначительные коррективы):
- ...зарплата будет величиной постоянной... и «любить» несезоны будут больше. Согласитесь, ситуация нездоровая.
- Сотрудники, обнаружив, что под них подстраиваются, быстро «поймают закономерность» (...) и сделают «соответствующие выводы».
- Ситуация будет складываться так, что все будут довольны всем: продающие подразделения - зарплатой, директор и маркетинговый отдел - отсутствием возмущений (и личным заработком). А чему тут радоваться?
- Т.к. «продающие» отделы разделяют, по сути дела, с предприятием ответственность за оборот и число продаж (т.е. получают вознаграждение по результатам этих показателей), то симметрично они должны участвовать в ответственности за отсутствие достижений. Иначе получается «полупроводниковость»: за хорошие результаты - премируют, за плохие - тоже премируют (исключением критериев). И зачем тогда нам «хорошие результаты» при таком раскладе?
- Когда сезонность поменяется, сотрудники, ожидающие спада, вряд ли будут рады «внезапному» всплеску продаж....
Кроме этого, если на несезон исключать / заменять показатели продаж, то это простимулирует менеджеров сокращать свои работы и усилия по "дожиму" рекламодателей. - Через несколько месяцев сотрудники, забыв о том, что... сделали «для их блага», справедливо заметят, что в сезон они работают больше, а получают одинаково и что надо бы в период активности зарплату приподнять. Что при данных обстоятельствах некорректно.
- Сотрудники начнут выполнять работу формально. Будут следить лишь за тем, чтобы:
не допустить типовых ошибок / нарушений,
не опоздать со сроками сдачи документов,
сделать требуемое число звонков / отправить требуемое число комм. предложений.
Я не совсем разобралась с представленным пакетом. Напишите, каким образом можно приобрести данную разработку и сколько это будет стоить.
Стоимость пакета документов с готовой зарплатой оператора (менеджера) по текущему обслуживанию Клиентов "ANY-TOOLS" составляет 3900 руб. С Вами свяжется менеджер продаж и пояснит, каким образом можно приобрести данную разработку.
С Уважением,