Добрый день, Анастасия,
Ранее специалист Вашей Компании - Анна Игоревна - писала следующее:
... разница между зп сотрудников бывает достигает 6000, категории у продавцов разные. Например, у сотрудника 1 кат. 2000 оклад, у 2 кат. 3000 оклад, у 3 кат. 4000 оклад. При зп оклад + проценты они получают 11-18 тысяч...
[см. последнее сообщение в обсуждении Вопрос по "Статье про зарплату"].
Подскажите, как правильно рассчитать часовую ставку работы продавца, точнее какие параметры стоит брать во внимание?
Часовая ставка = Расчетная (за характерный месяц) зарплата / Эталонное число (стандартных и пиковых) смен (в характерный месяц)
[см. в листе "Калькулятор ЗП" в переданной Вам модели зарплаты продавца, которая была разработана в рамках проекта "Мастерская зарплат Алевтины Кавтревой и Ксении Ткалич"].
Расчетная же зарплата зависит от рынка труда (т.е. сколько сотрудники данной должности при прочих равных условиях, как правило, получают) и категории специалиста.
Если перед Вами стоит задача определить расчетную зарплату, то Вы можете провести несложный мониторинг рынка труда.
В чем он будет заключаться? Размещаются (отдельно) объявления о приеме на работу продавцов бытовой и цифровой техники:
- на рынок
- в гипермаркет
- в небольшой магазин (+ можно указать площадь)
Кандидаты звонят. Вы уточняете у них желаемый уровень оплаты и опыт работы. После 20-30-ти звонков картина проясняется.
...за основы часовой оплаты продавца берется проходимость торговой точки
Так делать НЕверно.
Косвенно Ваша Коллега - Анна Игоревна - уже задавала этот вопрос - см. ответ на него Андрея Жукова опять же в обсуждении Вопрос по "Статье про зарплату".
...анализ данный показал, что некоторые продавцы повышают выручку каждый месяц, а у некоторых выручка падает из месяца в месяц
...как это правильно сделать?
Это решается введением системы оплаты труда, разработанной в рамках проекта "Мастерская зарплат Алевтины Кавтревой и Ксении Ткалич" под специфику Вашей сети магазинов. А именно:
- установлением эталонной выручки (вместо %) - см. обсуждение Вопрос по изменению эталона;
- установлением эталонного числа продаж (в числе строк в чеках или баллах) - см. обсуждение Важность контроля числа покупок;
- введением категорий сотрудников (с уже формализованными критериями);
- введением порога минимальной результативности (с учетом сезонов);
- учетом пиковых (когда наблюдаются явные всплески продаж) и стандартных дней (при установлении посменных эталонов по продажам);
- учетом укомплектованности бригады (отношением фактического числа продавцов к плановому);
- использованием чек-листов "Качества" продавцов (с уже прописанными типовыми ошибками / нарушениями).
С Уважением,