Здравствуйте, Наталья!
1. Речь не идет о покупке дополнительных лек. средств. Здесь подразумевается увеличение среднего чека посредством продажи более дорогостоящих препаратов, например, вместо нафтизина спрей Длянос или Ксемилин. Или вместо активированого угля другой адсорбент.
Скажите, пожалуйста, а зачем Покупателю (взгляд с другой стороны) вместо нафтизина покупать спрей "Длянос"? Что, спрей лучшим образом, чем нафтизин, справляется с теми же показаниями? За счет чего, как именно и т.д.?
Если действительно лучшим образом, то у первостольника появляется возможность для Покупателей, не стесненных в средствах, находить "самооправдание дорогой покупке", склоняя к более дорогому препарату, но не "унижая" при этом нафтизин. Чтобы и нафтизин могли купить (те, кому спрей не по деньгам), чтобы он не залеживался на полках, раз его тоже завезли в аптеку. Подобный приём, в том числе, отрабатывается здесь.
Один раз на дорогие препараты составляется список "самооправданий" ("Конструктор речевых модулей"), оттачивается их использование (когда, кому и как) и далее:
а) заводится как фирменный стандарт, обязательный для выполнения,
б) соответствующая позиция предусматривается в шаблоне заработной платы,
в) процесс администрируется заведующим аптекой или иным лицом,
Все вместе.
Аналогично, прорабатывается ряд других моментов, где сумма среднего чека могла бы быть повыше.
То есть речь идет не о том, чтобы побудить первостольников (конкурсами или чем-то иным) хорошо выполнять свои прямые функции. А о том, чтобы отладить процесс... продажи (именно продажи, хотя первостольники не отождествляют себя с продавцами) и регулировать это моделью заработной платы.
(А вот если у более дорогостоящего препарата нет явных преимуществ перед недорогим, оправдывающих "переплату", то... И так уже у многих пациентов существует небеспочвенное беспокойство относительно "заинтересованности" врачей поликлиник. Надо ли подкреплять те же стереотипы в аптеке?)
Таким образом, несколько путей для увеличения продаж в аптеке:
а) как минимум недопущение ситуаций "упущенной выгоды" (см. здесь) на уже существующем потоке Покупателей,
б) увеличение числа Посетителей (соглашусь с Андреем Жуковым),
в) формирование сегментированных "спецпакетов" и исходящие предложения аптеки на целевых потоках (т.е. аптека сама активно делает соотв. предложения по офисам, турфирмам, различным организациям и т.д, не ожидая, когда к ней зайдут "по пути" и "самотеком").
Посмотрите также обсуждения по темам:
Какой торговый зал (аптеки) Вас привлечет?
Как сделать ярким юбилей аптечной сети?
Как аптека может поздравить с праздниками?
Оценка эффективности акций стимулирования сбыта фармпрепаратов
С Уважением,