Уважаемый Виктор!
...мы не знаем как с этим обстоят дела у конкурентов, т.е. не то что они декларируют, а как реально это у них происходит; и не знаем - как это узнать...
Два параллельных способа:
а) опросы Клиентов по "узким местам" и поставщикам вообще (не исключен "вложенный" вопрос по конкретным компаниям, когда разговор набрал обороты и человек охотно делится),
б) тестовые звонки и встречи от лица "Клиента": посмотреть всю цепочку, сколько возможно, задать вопросы, послушать КАК отвечают.
Ситуация во многом станет понятна.
Я так понимаю, что темами таких семинаров должны быть задачи, которые решаются нашим продуктом?
Не только. Чуть шире Вашего продукта. О производственных, технологических и пр. задачах нефтяников, энергетиков и т.д., с которыми стыкуются такого рода предложения.
Условно говоря: проблемы, связанные с обогревом, прокладкой, монтажом, "сохранностью" кабеля, вообще защитой и оптимизацией работы нефтегазового оборудования, трудопроводов, рисками для предприятия и т.д.
Чтобы темы не сочинять, лучше поговорить с главными инжерами, технологами и т.д.
Но НЕ спрашивать буквально: "Какие у Вас проблемы?" или "Расскажите о Ваших производственных задачах" (ответят, что у них "нет никаких проблем").
А, что называется, "поговорить за жизнь". За производственную жизнь. Стилистика беседы: что да как, то да сё... (попробуйте и вопросы в такой стилистике сформулировать, но не балагурить!). Производственники тоже между собой "несложно" общаются. Послушайте характерные разговоры на проходных, в цехах, на совещаниях и планерках.
Поговорите также с начальниками цехов, участков, мастерами; возможно, некоторыми рабочими непосредственно в производстве, чтобы собрать несколько "глючных" рабочих ситуаций и использовать их для "затравки" беседы со следующей группой опрашиваемых. Чтобы Ваша речь была поначалу "нашпигована" производственной терминологией.
Остается такой вопрос: что делать когда менеджеры/энергетики и т.д., т.е. сотрудники потенциального Клиента «тупят» - один из немногих примеров - гл. энергетику до пенсии осталось годик-другой - процесс замены или внедрения нового оборудования не простое дело и не на один день - для него это «геморой», он же хочет просто спокойно «докатится» до своей пенсии и поэтому категорически отказывается от любых предложений.
Общая рекомендация - не "залипать" на одном или нескольких "тугих" контактах. Встречаться с многими, семинарить, публиковаться, договариваться о небольших - дельных и по существу - сообщениях на планерках. Исподволь разными путями, с разных сторон вспахивать поле.
Все равно все смотрят друг на друга, проводят параллели, сравнивают, задают друг другу (или усваивают заданные) эталоны и критерии. Какой-нибудь "смышлёныш" инженер, не будучи главным энергетиком (который ждет пенсии), ссылается на планерках и встречах на дельные публикации, новинки и темы, транслирует в руководящей среде мнения, косвенным образом задевающие "покой" того, кому уже ничего не нужно и т.д. Вода камень точит. Точнее ПОТОК - публикаций, встреч, обращений, переговоров и т.д.
Пусть где-то не вышли на самый "верх", а переговорили с менеджером или технологом. Есть случаи, когда именно деятельный специалист "мониторит" свое Руководство.
Использовать все возможности.
С Уважением,