Здравствуйте, Константин!
Наш эталон - 70 звонков в день. Который успешно перевыполняется.
Менеджер активных продаж ничем другим в течение дня не занимается, как только звонит и, по договоренности(!), отправляет коммерческие предложения.
Причем либо только звонит, либо только отправляет. А НЕ "переключается" всякий раз со звонка на отправку и обратно.
Ему дан заранее составленный и проранжированный список для обзвона. Либо он сам его заблаговременно готовит.
Ему также передан готовый "Конструктор речевых модулей" (он только им и разговаривает). Его, соответственно, предварительно обучили свободно им пользоваться. А также ДОобучили в рабочем режиме, если какие-то фразы потребовали доработки, а интонация - большей "естественности" в переговорах.
Ему не надо всякий раз "думать", что сделать или сказать. Типовые "думы" учтены заранее, а индивидуальные случаи собираются им же "на карандаш" и оперативно передаются разработчикам, которые за него "думают", а потом обучают... "не думать". И только качественно проводить переговоры.
Коммерческих предложений он тоже НЕ пишет - за него это делают другие. Он только рассылает.
Чтобы менеджер надолго не "зависал" на одном неперспективном контакте и в то же время не снимал только "сливки", установлены определенные количественные соотношения... Подробнее см. в статье "Телефонный обзвон: постановка на учет".
В том числе, договорились, что несколько звонков в один и тот же контакт в течение дня, когда не до каждого сразу дозвонишься, некоторые номера долго заняты, считается одним звонком. Чтобы звонил дальше, дальше, дальше, а не "зависал" на одном и том же контакте.
Норматив выведен с учетом 8-часового рабочего дня, необходимых перерывов, а также того факта, что менеджер работает, не отвлекаясь на посторонние разговоры и частные звонки, не "раздергиваясь" между разными функциями, в рамках принятой технологии и умело пользуясь речевыми "заготовками".
(Один из наших специалистов - в режиме оповещения о презентации - успевал выполнить... более 100 звонков в день.)
Каково примерное соотношение результативности таких звонков?
Единого, раз и навсегда выведенного, соотношения при "холодных звонках" быть не может. Подобно тому, как нельзя оценить эффективность "рекламы вообще" (см. статью "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка").
Всегда нужно рассматривать конкретный случай: что у Вас за продукт/услуга/мероприятие, какова ситуация на рынке, качество и пр. "характеристики" продукта, квалификация менеджера и т.д.
Потом, что понимается под результатом, который Вы хотите оценить (Вы сказали: "результативность"). В некоторых случаях это может быть количество продаж, в других - приход на бесплатное мероприятие/презентацию, а в третьих - всего лишь согласие на высылку коммерческого предложения или на встречу и т.д.
И, конечно, надо смотреть статистику за определенный период времени.
Если, скажем, продукт хорошего качества, приличная квалификация менеджера, грамотные речевые модули и т.д., а не то что продажи, а даже первичные полноценные контакты "на нуле", надо смотреть, где "сбоит".
Раз уж Вы затронули эту тему, рекомендуем Вам тренинг.
А также статьи по АКТИВНЫМ продажам:
С Уважением,