ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ (подробно, объектная группировка)
1. Договорная работа
1.1. контроль появления истекающих договоров (формирование отчета в 1С)
1.2. обзвон текущих Клиентов, информирование их о продлении договоров (при автоматической пролонгации) или необходимости
перезаключения договоров
1.3. получение от клиентов предложений/требований об изменении условий действующих договоров, передача их руководству для принятия решения
1.4. получение от Клиента нестандартных договоров, проверка реквизитов договора, передача руководителю на согласование
1.5. отправка Клиентакарточки предприятия (для подготовки договора) по электронной почте
2. Установки/снятия терминалов
2.1. оформление заявки на проведение работ на объекте (установка, снятие ремонт, укрепление, замена, терминала) с открытой датой
2.2. подписание заявки на проведение работ у руководителя
2.3. регистрация заявки на проведение работ в журнале регистрации заявок на проведение работ
2.4. Согласование даты и времени работы на объекте с Контрагентом, получение контактных данных ответственного лица на объекте
2.5. уведомление службы инкассации и технической службы о планируемых работах
2.6. заполнение шаблона акта приема-передачи терминала
2.7. выдача технику заявки на проведение работ и акта приема-передачи (установке или снятии терминала)
2.8. контрольный звонок контактному лицу на объекте перед выездом техника
2.9. прием звонков от техника при возникновении проблем на объекте, передача информации руководителю для принятия решения
2.10. прием заявок от техника в конце дня (исполненных и не исполненных) с отметкой в журнале регистрации заявок на проведение работ
2.11. пересогласование сроков работ с Контрагентом (при не выполнении работ в согласованные сроки)
3. Оформление документов
3.1. заполнение шаблонов документов (договора, протокола согласования цены, акта приема-передачи терминала, дополнительного соглашения о расторжении договора, дополнительного соглашения о продлении договора)
4. Ввод в 1С
4.1. реквизитов контрагента
4.2. добавление / изменение договора
4.3. добавление / удаление терминала
4.4. прикрепление отсканированного договора
5. Ведение таблицы по аренде (ведется в Excel до завершения внедрения 1С):
5.1. добавление нового договора
5.2. добавление нового терминала (с указанием даты)
5.3. отметка о снятии терминала (с указанием даты)
5.4. изменение формы оплаты и/или суммы по договору (с указанием даты)
6. Доставка документов (функции выполняются в урезанном виде, без заявок, журнала и системы контроля возврата документов)
6.1. Оформление заявки на доставку документов
6.2. Регистрация заявки на доставку документов в журнале регистрации заявок на доставку документов
6.3. Выдача заявок на доставку и документов менеджерам по развитию
6.4. Прием исполненных заявок и документов от менеджеров по развитию (с регистрацией в журнале)
6.5. Контроль возврата документов от контрагентов (в журнале или отдельном реестре?)
6.6. Напоминание контрагентам о необходимости возврата документов
6.7. Информирование руководителя при затягивании Контрагентами сроков возврата документов
6.8. Копирование / сканирование договоров
6.9. Передача в бухгалтерию оригиналов договоров на хранение (с отметкой в журнале регистрации договоров)
6.10. Передача в бухгалтерию счетов на оплату (при получении от Клиента)
6.11. Передача в бухгалтерию актов выполненных работ и счетов-фактур (при получении от Клиента)
7. Мониторинг работы терминалов (сейчас не выполняются)
7.1. Получение информации из отдела мониторинга о простое терминалов, фиксация их в журнале работы точек
7.2. прозвон Контрагентов, выяснение причин простоя терминалов, фиксация причин в журнале работы точек
7.3. Информирование руководителя о простое терминала более суток
7.4. Инициирование ремонта, замены, покраски, укрепления терминала при получении информации от Клиента
7.5. Регистрация обращений Контрагентов по проблемам с платежами в журнале регистрации обращений клиентов, выяснение вопросов с бухгалтерией по платежам, информирование Контрагента о результатах
8. Организация развоза наличной аренды
8.1. создание новых/ обновление существующих маршрутов развозки арендных платежей
8.2. расчет месячной суммы наличной аренды (на основе таблицы по аренде)
8.3. оформление предварительной заявки наличных денежных средств в бухгалтерии
8.4. оформление разрешений на осуществление денежных платежей (заявок на оплату) для каждого маршрута
8.5. оформление разрешений на осуществление денежных платежей (заявок на оплату) для каждого маршрута
8.6. контроль развоза арендной платы (созвон с менеджерами по развитию)
8.7. прием отчетов от менеджеров по развитию о развозе денежных средств
8.8. прием от курьеров и передача в бухгалтерию (по описи) документов, подтверждающих передачу денежных средств (расписок, приходных кассовых ордеров, кассовых чеков)
9. Планирование безналичных арендных платежей (ежемесячно)
9.1. сверка с отделом мониторинга
9.2. формирование реестра безналичных платежей на следующий месяц (на основе таблицы по аренде)
9.3. сверка реестра платежей на следующий месяц с бухгалтерией
Существующие проблемы:1. Менеджер по работе с клиентами явно перегружен (объем работы: более 350 клиентов). Некоторые важные функции выполняются в урезанном виде или не выполняются совсем.
2. Вся основная техническая работа возложена на одного человека. В его отсутствие заменить его крайне сложно. Контроль его работы затруднен.
3. Старший менеджер (руководитель МФ) недозагружен.
Вопросы:
1. Как перегруппировать функции по функциональному принципу между сотрудниками МФ?
2. Какие функции можно (нужно) возложить на старшего менеджера?
3. Нужно ли вводить какие либо другие должности?
4.Часть аренды оплачивается без счетов (по договорам), часть - по счетам. Клиенты предоставляют счета напрямую в бухгалтерию или через коммерческую службу. Должна ли коммерческая служба отслеживать получение от Клиентов счетов на оплату?
5. Кто должен отслеживать получение от клиентов актов выполненных работ и счетов-фактур и передачу их в бухгалтерию?