Уважаемая Елена!
Уважаемые коллеги!
Цитата-1: "Дискуссия, конечно может произойти, но как и для каждого разговора необходимо определиться с понятиями".
Науковеды знают: определение терминологической базы происходит не столько на заре новой теории, дисциплины, сколько на закате. Так, физика Ньютона получила научно-корректные определения после с возникновения теории Эйнштейна... А не наоборот.
Цитата-2 "А именно в этом и путаница заданная в условии задачи".
Как правило, в сложных бизнес-задачах в условиях если лишние и/или мешающие данные. Здесь этого нет.
PR в СНГ и Балтии очень молодая дисцпилина и исходный вопрос ставится так:
- верен Тезис-1
- верен Тезис-2
- верны и Тезис-1 и Тезис-2, но при условиях (каких?) и т.п.
- всё вобще не так (!) и верен Тезис-17 (какой?)
Все желающие могут открыто выразить свое мнение...
Я думаю, что оба тезиса неверны в своей однозначности. Потому что
каждое из этих направлений присутствует в области маркетинговых коммуникаций, и не может существовать отдельно.
Это как в околокомпьютерных дискуссиях, мало кто понимает что там есть довольно много направлений деятельности и они сильно друг от друга отличаются.
Может эти две отрасли рассматривать параллельно?
Проведите дискуссию на заданную тему, рассмотрев два тезиса.
Тезис-1: Попытки строгого разделения маркетинговых коммуникаций на: "рекламу", "PR", "sales promotion", "Internet-маркетинг" и т.п. – не более чем «Отстройка от Конкурентов» в бизнесе, а также попытка искусственного увеличения рынка для написания книг, защиты диссертаций в научной деятельности…
Тезис-2: Каждое из названных направлений – безусловно уникально и принципиально несводимо к другим…
Авторы лучших решений будут премированы экземплярами нового издания книги-методики: Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты. 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС", "Бизнес-пресса", 2002 г. ВНИМАНИЕ! В разделе форума "Готовое полезное решение" рассматривается более 10 подобных задач с призами.
Дискуссия, конечно может произойти, но как и для каждого разговора необходимо определиться с понятиями.
А именно в этом и путанница заданная в условии задачи. При моем еще небольшом опыте, понятно, что все что Вы переслили относиться к PR. Но это по теории системы ТРИЗ-ШАНС, я совершенно согласна с этим но сколько нас приверженцев ТРИЗ и сколько людей не знакомыми с понятиями данной теории?
Хорошо бы если все люди говорили на одном языке, но так не бывает...
Почему то все хотят независимости...
Уважаемые коллеги!
Данная дискуссия предполагает несколько более широкий контекст, чем только работа конкретного
агентства...
2002-09-01 16:56:27
брем
[masterbremra@rambler.ru]
»
Всем
Задача 12 . В защиту тезиса 1:
Реклама ,маркетинг ,PR и SP.
по моему скромному мнению лишь условно выделенные части
науки (искуства, ремесла) межчеловеческой коммуникации
как способа передачи информации.
разделение рекламы,PR и etc. условно, по моему мнению,
и действительно служит способом отстройки .
Ежедневно работая в области практической рекламы мы с
нашими клиентами решаем задачи и связи с общественностью и
научной системы продаж и пр.
Иначе чем мы бы отличались от ремесленников-лабухов.
Повторюсь я не против специализации и углубления в некую очень узкую тему.Но тогда нашим клиентам придётся обратиться к более
грамотным и широкомыслящим партнёрам.
Уважаемые господа!
Позволительно спросить: а чем PR, как товар, отличется от других товаров? Как я слышал на выступлении профессора И.В. Крылова: "В начале вы делаете Brand, а потом загоняете под него сколько влезет". PR тот же зонтичный Brand! И люди как могут расширяют этот рынок, "загоняют" под этот зонтичный Brand кто во что горазд. Что не специалист, то "уникальная концепция", "своё видение". Мороженщики и пельменьщики делают то же самое, только через рецептуру, цену и упаковку.
Ваш Яков.
2002-09-01 16:56:27
Наташа
[caplanat@yahoo.co.uk]
»
Всем
Объединение функци, конечно, облегчает "головную боль" заказчика, довольного, что нашёл таких "продвинутых и мозговитых ребят", но при этом страдает качество выполнения задач (если только ваша фамилия не Огилви).
Попытки многих РА заниматься всем, как правило, заканчиваются всеобъемлющей паникой и раздором между менеджерами агентства, даже если каждый занимается своим направлением. А если в агентстве нет единного мнения, и при этом слишком много идей, заказчик теряется и ...уходит к ребятам "по проще".
Поэтому стоит выбрать какое-либо направление, делая на него упор в своей деятельности, но ... при этом не стоит отказываться от лишних вложений заказчика, если у вас есть возможность решить все его задачи (всё-таки это - бизнес).
Дополнение.(не знаю, как сделать, чтобы получилось "всем")
Бывает и так. Докторская диссертация защищена, а профессорский состав укомплектован. Выход есть! Воспользуйся законом S- образной кривой, стань основоположником «новой» науки.
С уважением,
Уважаемые коллеги,
поддерживаю Тезис –1.
В качестве подтверждение можно рассмотреть механизм появления новых «наук» в университетском разрезе за последние 15-20 лет. Есть философский факультет, на котором были кафедра социальной философии, политических учений, научного атеизма (затем философия религии) и пр.. Проходит время, и часть специалистов с той или иной кафедры, проверив теорию на практике, доказывают «научную значимость» прикладных методов. Возникает глобальный вопрос о «научности» дисциплины, т.е. предмете науки, методах, закономерностях. Тема обсуждается в высоколобых журналах. Ясно, что для приведения убедительных доказательств и в целях утверждения истины, нужны средства - на книги, исследования, лекции и семинары. Окончательно разобраться и поставить все точки над ё можно с помощью диссертаций о том, что ***логия – эта наука, ее предмет … и т.д.. Наука, так наука. А разве может «наука» развиваться в рамках кафедры? Конечно, нужен новый факультет или, по крайней мере, отделение. Вот, и появляются факультеты социологии, политологии, культурологии и др. –логии, на которых студенты познают отличие социологических методов от политологических. Правда, это не мешает Веберу или Марксу оставаться великим социологом, политологом, историком, философом и пр., а выпускника «крестить» «социоложкой» или «политологессой».
С уважением,
Уважаемые коллеги,
1) В самом деле, либо реклама, PR, sales promotion, Internet-маркетинг и т.п. - одна и та же система, отличающаяся только названием в разных областях бизнеса; либо это принципиально разные системы.
2) Мне кажется, ответить на этот вопрос легче с точки зрения системного анализа. Все эти "дисциплины" будут одной системой если:
- во-первых, выполняют одно и то же действие;
- во-вторых, это действие направлено на один и тот же объект;
- в-третьих, имеют одинаковую структуру и одинаковые принципы действия.
В нашем случае рекламы, PR, sales promotion, Internet-маркетинг и т.п. - и действия выполняют разные, и на разные объекты направлены, и принципы работы у них отличаются с точностью до наоборот.
3) С моей точки зрения, вопрос редакции в начале дискуссии можно "перевести" на русский язык так: "Можно ли отделить друг от друга автобус, легковой автомобиль, грузовик, асфальтоуборочную машину и карьерный самосвал?"
4) Поэтому считаю верным Тезис-3: Реклама, PR, sales promotion, Internet-маркетинг и т.п. - вспомогательные инструменты для выполнения второстепенных функций в системе управления предприятием и в принципе.
Уважаемая Елена!
Просим Вас сформулировать Ваш Тезис(ы) более конкретно, определенно...
С уважением,
Уважаемые коллеги!
Вот порция "интеллектуального топлива" для Ваших последующих размышлений:
Наука о самоорганизации была названа:
- в Германии синергетикой (Г. Хакен);
- во франкоязычных странах - теорией диссипативных структур (И. Пригожин);
- в США - теорией динамического хаоса (М. Фейгенбаум);
- в отечественной литературе принят преимущественно первый термин, наиболее краткий и емкий, а также «нелинейная динамика» (С.П. Курдюмов).
Цитируется по: Назаретян А.П., Цивилизационые кризисы, М., "ПЕРСЭ", 2001 г., c. 16.
Уважаемые коллеги!
Вышел сигнальный экземпляр 6-го дополненного издания книги-методики
Викентьев И.Л.,
"Приёмы рекламы и public relations". Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002 г., 380 страниц, где дан ответ на эту конкурсную задачу.
Обращаем Ваше внимание, что до 12.11.2002 г., когда начнется широкая продажа книги, у Вас есть ещё время предложить свое решение. Автор лучшего решения получит книгу в подарок.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА по ЗАДАЧЕ N 12
Уважаемая Вера! Прошу Вас написать на мой E-mail: индекс, адрес и ФИО (полностью) и мы вышлем Вам книгу-приз.
2002-11-14 15:15:30
Блашенкова Вера
»
И.Л. Викентьев
Огромное спасибо, очень приятно.
Ссылка очень интересная, теперь понятно, каким образом написан диссер. Возникает вопрос, насколько эффективно «скрещивание» уже известных дисциплин с новой дисциплиной? Что считать открытием, а что простым, но эффективным приложением, особенно это касается гуманитарных дисциплин?
С уважением,
Уважаемая Вера!
1) Знаю, что наибольший опыт в области оценки новых идей за последние 150 лет накопили патентоведы.
В различных странах существуют свои системы, но обычно ценятся результаты, возникающие не путем механической суммы:
идея-1 + идея-2,
а результаты, дающие КАЧЕСТВЕННЫЙ скачок.
2) Основатель ТРИЗ Генрих Саулович Альтшуллер (1926-1998 г. г.), предложил такую модель для классификации технических изобретений:
1-ый уровень: известный объект без выбора или почти без выбора;
2-ой уровень: выбран объект из нескольких или сделаны небольшие изменения исходного объекта;
3-ий уровень: исходный объект меняется сильно;
4-ый уровень: исходный объект меняется полностью;
5-ый уровень: изменена вся техническая система, куда входил исходный объект или сделано научное открытие.
Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, М., “Советское радио”, 1979 г., с.14-18.
3) Если Вас, Вера, интересует эта тема - откройте такую тему и мы отдельно поговорим об этом...
4) См. также мою статью: Методика оценки методик.
С уважением,
2002-12-31 00:59:53
Блашенкова Вера
»
Викентьев И.Л.
Уважаемый Игорь Леонардович, огромное спасибо за разъяснения. Стыдно признаться, но я совершенно не знакома с опытом патентоведов. Попытаюсь познакомиться, ведь задача - решить проблему и не тратить силы на то, что уже давно придумали.
С уважением,
Уважаемые, Коллеги!
Если данный вопрос рассмотреть в ракурсе религий…
Каждая возникающая вновь религия (да и ныне существующие религии), позиционирует себя как уникальная, несущая решение тех вопросов, на которые «старая» вера ответов не дает.
Основывает свои утверждения на новых доказательствах, казалось бы отличных от других, НО на самом деле, не является ли все это лишь отстройкой от конкурентов?
Борьбой за то, чтобы именно в их приход верующие несли свои денежки?
Я считаю что «…верны и Тезис-1 и Тезис-2, но при условиях…» решения конкретных задач, стоящих перед бизнесом Клиента.
Если в конкретный период времени бизнесу требуется только краткосрочная рекламная акция в магазине, значит применять надо ее, если требуется применение Интернета как носителя информации, следует обращаться к И-нет маркетингу, если фирма думает о долгосрочном и прочном позиционировании на рынке, ей необходимо кропотливо вести PR своего имиджа.
Важно помнить, что хотя при простуде и греют ноги, но при опухоли всякие тепловые процедуры приведут к ухудшению состояния.
Или, как в примере с семинара по проектированию рекламных кампаний, если у Вас интернет-кафе, реклама в И-нет не поможет.
С Уважением,
2005-11-06 00:10:50
Даша
[dasha-2002year@yandex.ru]
»
Редакция
Тезис 1. Все эти практические дисциплины имеют одну теоретическую основу – науку социологию, соответственно и понятийный аппарат во многом совпадает, и строить свою деятельность всем приходится на одних и тех же постулатах, методологии. Все это явления постиндустриального общества, можно, конечно, говорить о рекламе в Древней Греции или Нижегородской Республике, но, по сути, нынешняя реклама – продукт своего века, и форма другая, и масштабы не те.
Тезис 2. Практическая деятельность показывает уникальность каждого направления. Каждая из этих сфер деятельности имеет свою неповторимую специфику. Собственно говоря, популярность тренингов говорит сама за себя. Людям необходимы практические навыки непосредственно в конкретной сфере деятельности. Совсем не обязательно профи по стимулированию продаж сможет эффективно работать на посту специалиста по связям с общественностью, ему все равно придется осваивать новый вид деятельности.