Уважаемый Дмитрий!
А с помощью этой программы я лично смогу соорудить хороший забойный материал тыкая по галочкам и стыкуя между собой абзацы, подгоняя их друг под друга.
Не сможете. Программа для этого не предназначена и в ней нет даже соответствующих возможностей "тыкать по галочкам", чтобы "стыковать и подгонять абзацы".
Разве не так? По моему- так. Как я это понимаю.
Эти аргументы напоминают нам Урок 4 из нестареющего Произведения "Эффект голого короля".
Но назвал я ее так потому, что считаю авторские тексты достоянием только автора.
Естественно, авторские тексты - это достояние Автора. (См. также материалы рубрики "RI-PRAVO"). Использовать тексты, которые есть в программе, нельзя. Надо писать свои. Но любому учебнику для иллюстрации приема нужен пример, который иллюстрирует прием. Поэтому там есть и примеры. Но нигде нет ни способа, ни возможности, ни рекомендации "взять чужой текст".
Если Вы, Дмитрий, хорошо учитесь, то Вы отличаете понятия "троп" (прием) и "пример". Или Вы, Дмитрий, учитесь плохо.
Зачем все это надо? Затем, что опытный журналист, любящий свою профессию должен знать, что "удивить известным" в газетном анонсе (так, чтобы прочли всю статью) можно, используя приемы:
- "Оттяжка"
- "Точка зрения"
- "Рефлексия от третьего лица"
- "Монтаж + Свертка"
- .... продолжите, пожалуйста, ....
- Всего 18 приемов.
Опытный журналист, любящий свою профессию не только знает их, но и владеет всеми или большинством.
Кроме того, опытный журналист, любящий свою профессию знает, что, если текст короткий (до 400 знаков), то "рефлексию от третьего лица" не надо использовать - не "раскрутишь" (согласны?), а лучше дать в анонсе цепляющий неологизм, а в основной части текста дать к нему повтором 3-4 отсылки, по возможности, в начале абзацев. Тогда Читатель просмотрит весь материал. Вероятно, Вы, Дмитрий, знаете, как называется этот прием. А, если опытный журналист этого не знает, то он не любит свою профессию. Хотя себя в ней может быть и реализует (но "себя" там, к сожалению, больше, чем профессии).
А теперь мы специально приведем несколько близких примеров.
Пример 1.
"Гольф - игра, в которой шар диаметром в полтора дюйма ставится на шар диаметром в восемь тысяч миль. Суть игры в том, чтобы попасть по маленькому шару, а не по большому".
Кротов В.Г., Словарь парадоксальных определений, М., "Крон-пресс", 1995 г., с. 75.
Пример 2.
В ЭТУ НЕДЕЛЮ 115 ЛЕТ И 2 МЕСЯЦА НАЗАД
(Листая старые газеты)
НОВЫЙ ПОЛЗУНОВ
"Постоянный корреспондент "Самарской барщины" сообщает из деревни Меклешаны Самодурского уезда Образцовской волости:
Местный крестьянин Хорь Калиныч Паший построил повозку оригинальной конструкции, хорошо приспособленную для движения по ужасным местным дорогам.
Повозка деревянная, колеса также деревянные, с железным ободом. Нет ни руля, ни коробки скоростей, ни мотора, который вполне заменяет обыкновенная лошадь, прикрепленная к повозке специальным устройством. Вместо коробки скоростей у водителя в руках несложное приспособление, состоящее из короткой палки с приделанным к ней длинным кожаным ремнем, при помощи которого и регулируется скорость движения. Рулевое управление заменяют также два ремня, дергая за которые, водитель осуществляет правый и левый повороты. Недостатком конструкции является затруднительность заднего хода".
Богословский Н.В., Заметки на полях шляпы и кое-что еще, М., "Вагриус", 1997 г., с. 205.
Пример 3.
"Если бы мы смогли в данный момент сжать население Земли до размеров деревушки с населением ровно в 100 человек, а все существующие соотношения современного человечества остались бы прежними, то получилась бы следующая картина:
- в ней проживало бы 57 азиатов, 21 европеец, 14 северо-, центрально-, южноамериканцев, 8 африканцев;
- 70 из 100 были бы не белыми, а 30 - белыми;
- 70 из 100 были бы не христианами;
- 50% от всего богатства деревушки оказалось бы в руках 6 человек, и все они оказались бы гражданами США;
- 70 человек не умели бы читать;
- 50 страдали бы от недоедания;
- 80 человек жили бы в жилищах, для жилья не приспособленных;
- и только 1 человек имел бы университетское образование".
Бюллетень американской Ассоциации университетских женщин, 1991 г.
Зачем мы привели эти примеры? Очевидно, чтобы их украсть или тыкая по галочкам и стыкуя между собой абзацы, подгоняя их друг под друга пытаться получить что-то забойное.
"Разве нет так? По-моему так. Как я это понимаю" , как сказал бы еще неопытный, но уже любящий свою профессию Дмитрий.
Рискуя вызвать разочарование и презрение, мы, все же, заметим, что привели примеры, имея в виду цель более утилитарную: проиллюстрировать общность приема, который использовали люди незнакомые друг с другом в разное время и при разных обстоятельствах. Эти Авторы заменили аксиоматику: абсолютные утверждения сделали относительными и перенесли Читателя в иную (инверсную) систему координат (либо из прошлого в будущее и наоборот).
Данный прием, который является одним из способов изменения точки зрения на общеизвестное, обычно применяется для получения эффекта новизны в анонсах. Но опытный журналист, любящий (и, не побоимся этого слова, "ценящий") свою профессию знает, что, при таком анонсе, закончить текст уместно противоречием. А если в тексте есть Герой, то в концовке (при таком анонсе) надо резко поменять статус Героя; а когда это невозможно, вставить в концовку "вечный стереотип". Ведь, правда, Дмитрий?
Надо ли нам привести примеры таких концовок и показать ли их "корреспондируемость" с анонсами? Мы почему спрашиваем? Мы приведем, а Вы скажете, что мы чего-то наворовали и тыкая по галочкам и стыкуя между собой абзацы, подгоняем их друг под друга пытаясь получить что-то забойное. И докажете это неотразимыми аргументами: "Разве нет так? По-моему так. Как я это понимаю". А в это время тираж Вашей газеты сократится еще на одну тысячу экземпляров.
Вот для чего, Дмитрий, приводятся примеры. И вот для чего создавалась программа.
И еще. Опытный журналист, любящий свою профессию не реализует в ней себя. Он "реализует" Публике истории и факты. И в этот момент мысли о себе любимом он засовывает туда, куда никогда не заглядывает солнце.
Спасибо,
P.S. В последней фразе использован "вечный стереотип", а статус Героя изменен.