Добрый вечер, Александра,
Как и обещали, продолжим...
С приведенной Вами формулой зарплаты разобрались. Спасибо за пояснение.
Явных минусов в системе мотивации не нашли. Предлагаемая Вами модель оплаты понятна. Сложного в ней тоже ничего не увидели.
На наш взгляд, к улучшению результатов работы Ваших продавцов необходимо подойти с 3-х сторон:
1. с т. зр. системы мотивации:
-
-
ввести эталон (план) не только по обороту, но и по числу продаж - как, например, описано в
Статье про зарплату Кавтревой А.Б.;
-
выставить порог минимальной результативности (с учетом сезонов);
-
при установлении посменных эталонов по продажам делать это с учетом пиковых (когда наблюдаются явные всплески продаж) и стандартных дней (например, с учетом дней недели (будние, выходные) и/или праздничных дней, и/или связанных с иными событиями);
-
учитывать укомплектованность (отношение фактического числа продавцов к плановому) бригады;
-
описать функциональные обязанности продавцов, чтобы им было понятно к выполнению каких работ их стимулируют и к ним же можно было бы "привязать" типовые (характерные) ошибки и нарушения, которые они не должны допускать;
-
формализовать и тоже прописать типовые ошибки / нарушения продавцов, чтобы данный критерий внедрился и "заработал".
все эти моменты уже учтены в Пакете документов для продавца-консультанта.
2. с т. зр. технологий работы Компании:
Для этого полезно - по всей "цепочке действий" Вашего Покупателя - собрать устойчиво повторяющиеся:
-
неудобства и недостатки, просчеты и сбои (т.н. "узкие места"), с которыми Покупателям приходится сталкиваться;
-
дословные "сложные" вопросы, нарекания, неудовольствия, пожелания и т.п. Покупателей
И на основании этого - по аналогии как это уже сделано в пакете документов и методик для любой торговой Компании "ANY-TRADE":
1. разработать "речевые модули" для продавцов - возможно, с помощью: (в Реестре документов "ANY-TRADE" [файл формата Excel], лист "Отдел продаж", п. 2.2.3);
2. обучить продавцов этим "речевым модулям":
- воспользовавшись Инструкцией по проведению тренингов;
или
- заказав готовый Тренинг для продавцов и администраторов магазинов
3. внедрить систему администрирования продаж;
4. разработать задания / упражнения, проверяющие продавцов "через деятельность" (т.е. в реальной работе) еще на этапе приема на работу;
5. внедрить систему фирменных стандартов;
6. как мы писали в предыдущем сообщении, формализовать критерии присвоения категорий - см. документ "Категории и квалификационные требования для менеджера по активным продажам, оператора по текущему обслуживанию Клиентов и продавца.
7. и т.д.
3. с т. зр. маркетинга:
Расширяем ассортимент, кроме одежды появились подарки планируем развивать еще и эту тему - Это хорошо.
Пожалуйста, ознакомьтесь со
статьями и обсуждениями из предыдущего сообщения и попробуйте написать
прямо здесь - на Форуме, какими из рекомендаций, приведенных в данных материалах, Вы планируете воспользоваться [один к одному или предварительно адаптировав под Вашу специфику (было бы интересно узнать как именно?)] в Вашем магазине.
Уверена, если Вы подойдете к этой работе ответственно, то Коллеги по Форуму это оценят и дадут полезные советы.
С Уважением,