Добрый день, Ксения,
благодарю за ответ.
Отвечаю по пунктам:
- Поток стабилен.
- Город поделен географически между несколькими федеральными операторами (по одному магазину от каждого). Трое делят южный район (это сильные конкуренты), двое – центр (это слабые конкуренты),мы же расположены на севере (но центр является вторичной зоной охвата). 71% покупателей представляют домохозяйства северного района, 70% из них совершают покупки только в нашем магазине. Вот такая ситуация.
Хотелось бы:
а). Увеличить кол-во клиентов из центра (сейчас это только 16%).Мы объективно выигрываем у конкурентов по широте ассортимента, скорости обслуживания, ценам. Но у людей есть привычка ехать за покупками «в центр», т.е. внутрь города, и приверженность к одному из конкурентов, который пришел на рынок первым.
б). Увеличить долю товаров non food в структуре товарооборота (с 15% до 25%). Не только за счет промо, но с помощью него.
в). Отстроиться от сильных конкурентов. По факту, у нас примерно одинаковые цены, ассортимент, сервис и промо-акции. Если они откроют магазин в нашем районе, мы лишимся львиной доли оборота.
г). С помощью промо увеличивать оборот и маржинальную прибыль по группам товаров. Т.е., условно говоря, сегодня у нас в промо – товары для животных и сегодня оборот по ним должен быть увеличен в три раза, а завтра будет текстиль и хотелось бы в трехкратного увеличения по нему.
- Сейчас мы действуем по утвержденному плану промо-акций. Промо-акция в актуальном значении есть скидка (снижение входной цены от поставщика + уменьшение нашей маржи) на 10-15% от розничной цены (5-25 рублей в денежном экиваленте) на 100 наименований товара.
Промо-акции длятся три недели и следуют одна за другой. Ассортимент, в основном, сезонный. Очень сложно выяснить влияние промо на продажи… Но примерное увеличение оборота составляет 20-30%, что не позволяет выйти даже на доакционный уровень валового дохода, не говоря уж бонусе к нему.
Каталог с промо-предложением по ассортименту и ценам почти идентичен конкурентным. Распространяется во вторичной зоне охвата и в самом магазине. Всего лишь 18% из получивших каталог читают его.
У меня сейчас есть следующие задумки модернизации промо:
1. Сделать каталог пошаговой инструкцией для решения конкретной задачи (с помощью товаров, размещенных блоками). «Отдохните на даче», «Сделайте дом уютным». Что-то в этом роде… Чтобы было ясно и просто как раз-два-три. Плюс - привозить узко-тематический временный ассортимент нон-фуд под каждую акцию.
2. Поделить каталог на купоны с изображением товара, номиналом и надписью «Принимается для оплаты в магазине Х». Таким образом клиент как-бы оплачивает купоном часть стоимости товара, купон приравнен к деньгам Это, к тому же, позволит не терять маржу, давая скидки случайным «адресатам» и сделает промо прозрачным…
Буду очень признательна за комментарии. Все мы здесь слишком глубоко внутри этой ситуации, и так не хватает взгляда со стороны…