Галина Владимировна, спасибо большое за внимание к теме.
Возможно ли уже на семинаре отчасти применить эту методику, показав, что ребенок может быть пару часов занят "своими делами", играть и не капризничать, пока мама учится? Могут ли обеспечить эту ситуацию, скажем, коллеги, помогающие Вам в организации и проведении семинара?
То о чём Вы говорите, суть специального тренинга, задача которого как раз в обучении мам выстраивать такую эффективную линию поведения. Но…тренинг будет проходить за городом, т.е. требуется некая изоляция от привычной среды обитания, так называемый разрыв шаблона. И фокус в том, что неподготовленным мамам будет очень трудно ломать стереотипы. Они просто не выдержат. А подготовкой как раз является условием попадания на тренинг. Таким образом, сначала семинары, а потом практика на тренинге. Хотя, возможно, именно так и стоит действовать. Первые мамы пройдут семинар, потом тренинг, молва пойдёт из уст в уста. Но, опять таки, сначала привлечь надо на семинары самые первые.
Либо можно ли соседнее с семинаром помещение "оборудовать" в детскую комнату, где "нестрашно" оставить ребенка под компетентным присмотром?
Вся наша студия и есть такая оборудованная «комната»J, и присмотр есть, компетентный. Но это не решает задачу. Дети устают. Слишком много новой информации, насыщенность большая. Если уменьшить, будут не знать, куда себя девать. Конечно, со временем они адаптируются к нагрузке, но не к такой как 2 – 2,5 часа. Практика показывает, что у мам всегда куча вопросов. Да и время требуется на адаптацию, у всех это время разное по протяжённости; тут и возраст, и темперамент, и отношения с мамой имеют влияние.
Потом, почему бы не проводить семинар для будущих родителей? Тут уж точно пока нет проблемы "с кем оставить ребенка".
А вот тут главный наш контингент. Мы его планируем привлекать для обучения, надо только продумать удобство условий, потому что чаще всего, на обучение женщины идут именно в декретном отпуске, а это уже приличный срок.
Просто все остальные, у кого малыши появились, тоже нуждаются в реальной помощи. Т.е. будущие мамы – это профилактика, а настоящие мамы – уже чаще всего коррекция.
Проблема №2 - реклама, какой должен быть текст, что именно надо выделить?
Вот это (см. выше) и выделите.
Галина Владимировна, Вы имели в виду «…такая линия поведения, которая позволяет всё успевать, ребёнок при этом занят "своими делами", не капризничает, играет, послушен, ему комфортно…»?
Вообще, да. Это может выглядеть примерно так: если вы хотите успевать в делах по дому, быть отдохнувшей, красивой, довольной жизнью и своим материнством, если вы хотите, чтобы ребёнок был послушным, и при этом чтобы он хорошо развивался, приходите к нам, мы вас научим, как этого достичь.
А сколько мамаш на самом деле в курсе "нынешней идеологии воспитания"? И кто ее автор? Можно, конечно, подстраховаться опросами. Но, предположительно, немало найдется родителей, не сильно замороченных "новшествами" (скорее, наоборот, не всегда ориентирующихся в ассортименте "теорий", как правильно воспитывать ребенка; не всегда знающих однозначно КАК). Не будем переоценивать стереотипы аудитории.
Скорее всего, Вы правы, и некоторая переоценка есть. И тут точно надо хорошо обдумать, как преподнести ценность метода и показать преимущества на фоне существующих типичных проблем большинства.
Сказать относительно благополучной родительнице, многое делающей по дому и ребенку самой (без особых помощников), что есть нормальный вариант, как – без ущерба для психики ребенка – занять его на несколько часов, чтобы не капризничал и в то же время не скучал, был бы в комфортных для себя условиях и т.д., а мама тем временем хотя бы минимально успеет "разгрести" ворох накопившихся дел и себя "привести в порядок" – многие этой возможности наверняка обрадовались бы или хотя бы прислушались.
Вероятно, Вам стоит уточнить аудиторию, на которую Вы хотите ориентироваться.
Я- то как раз вижу, что основные проблемы у тех мам, которые уже имеют малышей от 1 до 3. Не часто можно встретить женщин, которым переданы полезные, действенные традиции воспитания детей или тех, у кого ярко выражен талант быть мамой. У большинства есть любовь к детям, долг, ответственность, но нет навыка. Поэтому, думаю, что аудитория – это мамы с детьми от 1 до 3. Или есть ещё какие-то варианты определения, уточнения аудитории?