Уважаемый Борис Александрович!
Соглашусь, что обслуживание в последний год-два резко "просело". Не "точечными" инцидентами, а как-то системно ухудшилось. Чего не наблюдалось раньше.
Тем не менее, в Вашей модели вижу следующие "узкие места":
1. Высоковероятно встречное злоупотребление открывшимися возможностями. В том числе – "перенос эмоций" с предыдущего (давнего) инцидента. Вплоть до целенаправленного преследования. Тем более, что данный канал (если задаться целью) не сопряжен с каким-либо усилиями... Нередко в схожих ситуациях люди меняют мобильные номера или покупают "временный" номер.
2. Симметрично, возможна организация "групп поддержки", необъективно оценивающей "своего кореша".
3. Модель провоцирует "личные отношения" с Клиентами, завязанные на эмоциях, а не на технологичном обслуживании. Обслуживающий персонал и сейчас редко отождествляет свой имидж с имиджем Компании. А в этом случае – тем более: "мои Клиенты", "они меня любят", "мой личный рейтинг" и т.д. (с подтекстом: за остальное "биться" не буду). Усилится увод "своих Клиентов", с которыми сложилась "положительная история".
3. Непонятно, из каких ресурсов производилось бы денежное "начисление" (Вы сказали: На это номер Вы можете послать СМС и таким образом зачислить N-сумму...)
4. Да и не дело, чтобы "внешнее окружение" напрямую участвовало во внутренних "зарплатных" делах.
Иное дело – организовать sms-сток отзывов и жалоб на обслуживание в целом (пусть даже с упоминанием конкретного сотрудника).
Достаточно, если у него на видном месте будет бэдж с фамилией и именем. Зачастую сотрудники (не снабженные бэджами) на вопрос "Как Ваша фамилия?" отвечают: "А что случилось?" (вплоть до секретаря, которому по рангу положено иметь фамилию и озвучивать ее по первому требованию).
Отзывы и жалобы пусть накапливаются. Это всегда полезно. Людям это не составит труда. Если действительно плохо обслужили, человек не поленится набрать текст и, скорее всего, не соврет. А Компания получит важную обратную связь. Особенно, в ситуации, когда "до бога высоко, а до царя далеко".
Но главное, что функция всяческих начислений или списаний осталась внутри Компании.
1. В каком случае стали бы пользоваться таким сервисом и почему?
Выше – было "со стороны" Компании. Теперь отвечу как потребитель.
Пользовалась бы. Нечасто, а когда по-настоящему "достанет". Текущие же вопросы разрешаются на месте. Иногда с Администратором. Вежливо и по процедуре.
2. В каком случае НЕ стали бы этим сервисом и почему?
Нелинейно может включиться желание "простить" :-) А так чего бы не воспользоваться?
3. Если бы захотели поблагодарить/оштрафовать, то каким образом сделали бы это сами?
Если человек заслужил, поблагодарю сразу. Пока контекст. И ему приятно, и мне.
С Уважением,