Светлана, здравтсвуйте.
Я в своей практике крайне редко пользовалась BTL агентствами. Во-первых, гораздо дешевле и продуктивнее развивать своё направление (если есть свой отдел рекламы и услуги эти регулярно востребованы). Во-вторых, «свои промоутеры» ближе и лояльнее к «продукту» (бренду, работодателю), выше степень ответственности и т.д. Но иногда, особенно в других городах, отсутствие времени, сложности задач, приходится пользоваться агентствами (хотя бы частично).
1. Качество презентации агентства
· с кем работали, оценка своей работы
· наличие фотоотчётов
· форма и уровень отчётов (в том числе, качество изготовления и содержания визиток, прайсов и прочее), возможность предоплаты 50%, в крайнем случае 70% - это наш стандарт
· структура агентства, критерии отбора сотрудников
· как составлена смета
· ответы на «сложные» вопросы (ну, например, описываются трудные ситуации (которые происходили) и варианты поведения агентства…)
2. На опоздания. Подготовку к встрече (знание «заказчика», знание всех предыдущих совместных контактов – звонки, Эл почта…). Реакция на вопросы о конкурентах. Внешний вид, наличие ежедневника, ведение записей. Пугает, если представитель агентства соглашается на всё, не задаёт грамотных уточняющих вопросов и не предлагает (а не настаивает) какие-то свои варианты, ссылаясь на свой опыт…
3. после первого успешного опыта стараюсь агентства не менять, а только добавлять «активы» в работе с ним
4. До последнего времени искала по Интернету, консультировалась у других РА (не прямых) конкурентов этом городе. Хотя чаще работаю с агентствами полного цикла.
5. Дорого. Долго приходиться вводить в курс дела. Боюсь – не рискую доверять «продвигать» свой рекламный объект «чужим», не «разделяющим» нашу миссию.
Но есть и плюсы. Не всё можем делать сами – нет официальных полномочий. Трудозатратная работа (в своей организации некому делать) или привлечение агентства сокращает время. Иногда нужен третий в каких-то переговорах (например, договаривались с министерством образования и если был бы отказ, то нашей организации, достаточно известной в городе, а так отказали РА). Иногда РА гарантирует положительный результат в таких делах.
6. Да (в моём случае)
7. Бывает. Думаю, что стараются.
8. Жёсткий контроль. Априорно – фотоотчёты, рапортички (с подписями «клиентов», незаинтересованных лиц), регулярная оценка промежуточных результатов, промежуточные отчёты и прочее. Неожиданные проверки (мною или другими сотрудниками), телефонные звонки на «объекты», «анонимный» потребитель… Если, что не соответствует (не придираюсь ни в коем случае) сразу вызываю координатора, всё фиксируется и принимаются меры вплоть до моментальной отмены акции. Считаю в BTL бывают только грубые ошибки (других не бывает). Ведь, в общем-то, основная задача всех BTL-акций – повышение лояльности, возвышение имиджа и прочее, а любые ошибки приводят к недовольству потребителя.
9. Да, как правило.
С уважением,