Здравствуйте, Виктория,
Мы не планируем конкретное количество привлеченных клиентов...
А Вы запланируйте. Слово «имиджевое» красивое и имиджевое. Но часто оно отвлекает от реальных задач. Мероприятие ведь конкретное, конкретным будет и число Посетителей. Конкретными будут (или не будут) отклики.
Можно, конечно вычислить это количество просто из прогнозов рождаемости на следующий год.
Понятно, что, чем больше рождаемость, тем стабильнее рост «детского» рынка, но к конкретному магазину – это может не иметь, увы, никакого отношения.
Мы стремимся, чтобы наш магазин был известен всему населению города как магазин, который качественно обслуживает младенцев.
Важно не пытаться дровами согреть Вселенную. Согласитесь, в полуторамиллионном городе условный «Карнавал карапузов» под Новый год растворится в массе других событий. И вряд ли 75%-ная известность – заслуга данного праздника.
Поэтому в нашем случае не стоит задача о повышении известности магазина. Целью данной акции является формирование лояльности существующих и потенциальных покупателей (реальными они могут стать и через 3 года).
Отчего бы тогда не задать эталон по числу Посетителей праздника? Если мы хотим растить
Клиента с колыбели, то и поставим конкретные и измеряемые задачи. Иначе не вырастим. И потом, при существующем уровне конкуренции и развитии рынка, имеет смысл подумать над более "ресурсными" задачами: поработать над «окучиванием» приличных женских консультаций, роддомов, детских поликлиник, детских садов и т.п. (соответственно, и на праздник прицельно можно приглашать), чем работать с населением всего города сразу.
Из причин, перечисленных Вами, почему на акцию обратят внимание, кажется наиболее реалистичной третья: представители аудитории, у которой есть дети, могут заинтересоваться самим мероприятием, чтобы доставить радость своему ребенку. Остальные перечисленные причины к реальной жизни городского замотанного человека, (который может одевать ребенка в приличном магазине), имеют достаточно спорное отношение.
Соответственно, возникают вопросы:
Сколько таких людей, чьим детям от 3-х до 6 лет Вам удастся привлечь к акции?
Что после карнавала они должны сделать?
Целевую аудиторию можем разделить на два сегмента:
1) Клиенты нашего магазина. Они должны рассказать знакомым, что «Мамин дом» - «очень хороший магазин».
Люди так не говорят: «очень хороший магазин». Они говорят, например так, что памперсы и питание я покупаю в Х, потому, что там дешевле и все всегда есть. Самый большой выбор ползунков – в Y , но остальное там дороже, чем в X. В магазине Z – я присмотрела удачную детскую мебель. А коляску лучше покупайте в A.
2) Потенциальные клиенты нашего магазина. Они должны (когда у них возникнет потребность в товарах для маленьких детей) посетить магазин
Согласна. Но как в первом пункте, так и во втором целевые группы, все же, не заданы. Надо постараться их описать. Описывая, надо постараться НЕ употреблять неопределенные выражения: "те, кто...", "те, кто хотел бы...", "кто может себе позволить..." и т.п. Лучше постараться поконкретней сформулировать, где в Вашем городе сейчас и без Вашего рекламного вмешательства уже и так существуют готовые целевые потоки потенциальных Клиентов
В качестве хэлпа используйте эти статьи:
И хотя Вы сейчас не думаете об увеличении продаж, вот Вам характерный пример: берем учреждения, где работает априори много небедных женщин (банки, СК и т.д.). Если хотите думать о будущем, примите во внимание, что в таких учреждениях также "много декретов". Поскольку приличные предприятия поздравляют своих дам с Новым годом, причем не только фактически работающих сотрудниц, но и тех, которые в декрете, можно сэкономить им время и силы на поиск соответствующих идей и подарков. Например, можно "отгрузить" туда через HR-отделы пригласительные билеты и подарочные сертификаты Вашего магазина. Расходы Ваши будут маленькие, банку (например) - это вообще будет бесплатно, а задача решается.
Согласитесь, эта идея конкретна и ее можно проверить.
6. Почему они это сделают?
1) Клиенты это сделают потому, что это необычное событие и им будет интересно поделиться впечатлениями.
Ну, например, дождемся фразы типа: «Видели сегодня по городу в костюмах раскрашенные дети ходили?».
2) Потому что они будут знать, что в городе есть магазин, который работает профессионально на детском рынке. Потому, что в магазине «Мамин дом» покупать товары престижно и т.д.
См. выше пункт «про так не говорят».
Мы, как и любой другой магазин, заинтересованы в притоке новых покупателей. Это особенно актуально, поскольку постоянными наши клиенты могут быть только 6 лет (если у них, конечно, только один ребенок).
Эта формулировка уже ближе к реальной задаче, которую и нужно решать.
Думаю, вторичным эффектом можно считать повышение «престижа» магазина. Он становится культовым. «Уважающий» себя бизнесмен, чиновник и т.д. считает, что его ребенок должен иметь все из «Маминого дома». Этот эффект хочется усилить различными мероприятиями, в том числе «Карнавалом карапузов»
Все равно возникают количественные вопросы о том, сколько таких уважающих себя бизнесменов и чиновников побывают и поговорят о «Карнавале». Что конкретно они скажут…
Итак полезно, … Продолжите эту фразу.
С Уважением,