Здравствуйте, Татьяна!
С сегментацией тоже пока не получается.
Вы имеете в виду сегментацию НОВЫХ (потенциальных) Клиентов? Или сегментацию существующих Клиентов (по Вашей базе данных) – по признаку "кто ЧТО у нас покупал" (как это сделано, например,
здесь)?
Трудно разделить организации, покупающие канцтовары, по каким-то признакам. Есть, конечно, разница в структуре ассортимента между школами, банками, торговыми фирмами. Но "нестандартные" покупки связаны обычно с каким-то событием: новый учебный год, открытие филиала и т.п. А в среднем, покупают все примерно одинаковую"корзину": ручки, бумагу, регистраторы, файлы, штрих, клей, дискеты, диски... Канцтовары вроде бы всегда нужны и всем организациям.
А все ж таки выделим сегменты (потенциальных Клиентов).
К слову, это не означает просегментировать "всех без остатка". Просто выделим наиболее существенные. И Вы фактически уже начали это делать. Например:
- школы, лицеи, колледжи, вузы и прочие учебно-образовательные учреждения (и здесь желательно додробить до момента, когда формируется список и "утверждается бюджет")
- банки
- налоговые инспекции
- издательства и типографии (у Вас есть оптовые продажи бумаги?) – додробить до этапа, когда "уже надо заказывать бумагу"
- редакции
- компании, издающие свои газеты и журналы
- … (пожалуйста, продолжите список, существенно его дополняя и при необходимости корректируя)
Особо обращая внимание на компании с большим объемом "письменных", "печатных", "корректирующих" работ, с большим объемом "писчей" переписки – то есть там, где ручку и карандаш буквально не выпускают из рук…
Это также позволит Вам уточнить сегмент "торговые организации". Ибо пока это слишком общо.
При том что канцелярка вроде нужна "всем", смысл такой сегментации в том, чтобы в коммерческом предложении, адресованном:
- налоговикам - писать: у Вас же отчеты, проверки, большой объем нормативных документов, переписка с юрлицами и предпринимателями, так и закупите…
- школам и вузам – писать: у Вас же школа (вуз), постоянно проводятся занятия, надо что-то писать, бумага и прочее расходуется, так и закупите…
- редакциям – писать: у Вас же редакция, ежемесячное (или иное) издание, каждый месяц надо закупать бумагу и пр., и этот момент важно не попустить, чтобы потом не искать в пожарном порядке и не платить штрафы за несвоевременный выход газеты и т.д.
Чтобы не ошибиться с проговором типовых проблем (я ведь привела это только "например"), полезно опросить каждый интересующий Вас сегмент.
Это повышает вероятность быть услышанными и прочитанными.
С позиций такой сегментации "чернила для 8 класса" (Михаил Задорнов) были выделены небезосновательно: каждому Клиенту и Заказчику ближе его "предмет", его "специфика", "чернила именно для своего класса".
Это подтверждает и тот факт, что, после ознакомления с детально разобранным в статье
"Как написать коммерческое предложение?" примером "про полиграфию", все равно может прозвучать вопрос: "Про полиграфию всё очень здорово. А
как У НАС это применить?" Хотя это достаточно близкие темы.
Так и наши уважаемые Клиенты реагируют на наши коммерческие предложения.
Поэтому попробуйте аналогичным образом. Это будет хорошая отстройка от "традиционно-валовых" предложений.
С уважением,