Уважаемый Сергей!
Что касается выполняемых функций
Прием письменных заявок от клиентов
Прием и фиксация устных (по телефону) заявок от клиентов
их результатом является
Оформление запроса в Службу снабжения (СС) о возможности выполнения заявки Клиента
А КУДА фиксируются/вбиваются устные (по телефону) заявки от Клиентов – ДО их оформления в запрос для СС? Или менеджеры держат их в памяти?
Что все-таки будет результатом приема и фиксации заявок? Какой-то журнал, формы для записи/заявки, что-то иное?
Обращу внимание на сообщение
Сергея Сычева: очевидно, ОДИН РАЗ разрабатывается стандартная форма для фиксации заявки, а потом каждый раз только заполняется. Она же (если "свернуть" функции) является одновременно запросом в СС.
Таким образом, Ваше Оформление запроса в Службу снабжения (СС) о возможности выполнения заявки Клиента разбивается на две ФУНКЦИИ:
1. разработка формы заявки (разовая функция, требующая квалификации) и
2. заполнение разработанной формы по итогам переговоров с Клиентом (типовая функция, не требующая квалификации)
При этом не упущен документ, которым завершается фиксация заявки.
Аналогичные две функции (по каждой позиции), видимо, можно выделить в этом блоке:
· Оформление документа «размещение заказа»
· Оформление заявки на отгрузку
· Оформление заявки логисту на машину
· Оформление письма на склад о планируемом поступлении продукции
· Оформление исходящих счетов на оплату
· Оформление спецификация к договору с Покупателем
· Оформление доверенности на отгрузку со склада
· Оформление распоряжения о выставлении первичных документов (с/ф, товарные накладные) на покупателя
ОДИН раз разрабатывается шаблон (форма) соотв. документа, а потом только заполняется.
Более того, попробуйте свернуть заполнение разных видов документов (или хотя бы части из них) в одну функцию – ЗАПОЛНЕНИЕ ШАБЛОНОВ ДОКУМЕНТОВ. Ведь по готовым шаблонам это легче, быстрее и, в общем-то, не столь важно, какой документ.
Возможно, эту функцию стоит поручить одному сотруднику, сгруппировав во времени: сейчас заполняется пачка шаблонов на размещение заказа, затем - пачка шаблонов на отгрузку, потом – заявки логисту и т.д.
Далее:
· Подготовка ответов (коммерческих предложений) на запросы клиентов
А что, каждый запрос Клиента уникальный? Наверняка можно выделить ТИПЫ запросов. А то, что не поддается типизации, пока обрабатывать "индивидуально". (Но по мере накопления "уникальностей" – выделять очередной тип.)
Соответственно: можно ли разработать типовые письма-ответы на каждый типовой запрос и потом только минимально менять, составляя ответ Клиенту? Наверняка.
Таким образом, еще раз сэкономим на части "квалифицированных" функций. И работнику не нужно будет переплачивать.
Аналогично попробуйте самостоятельно оценить другие функции (в Вашем списке) по обслуживанию текущих сделок.
Это ответ на первые два Ваших вопроса.
3. Неоднократно встречал на данном сайте упоминание по триаду должностей «Администратор – Диспетчер – Оператор». Какие функции из указанного списка являются диспетчерскими?
Диспетчер – это тот, кто диспетчирует прохождение информационных и пр. ПОТОКОВ (заявок, отгрузок со склада, доставок Клиентам, неплатежей и т.д.) от одного сотрудника (или подразделения) к другому.
В Вашем списке, в основном, функции операторов. Диспетчерские функции не обозначены.
Например, хорошо бы, чтобы не менеджеры на телефонах - неконтролируемо "по-одиночке" - передавали заявки в СС, а диспетчер централизованно собирал от них заявки и ПАКЕТОМ передавал в СС. А затем отслеживал выполнение. Как по стандартным заявкам, так и по нестандартным.
Аналогично, чтобы не менеджеры (индивидуальным порядком отслеживая "своих" Клиентов) раздёргивали бухгалтерию звонками/запросами по должникам, а потом (опять же каждый во что горазд) произвольно обзванивали "своих" неплательщиков. А чтобы был единый "дирижер", который с определенным временным шагом делает общий запрос в бухгалтерию (сразу по всем должникам), а затем распределяет этот список между менеджерами для обзвона. При функциональной модели, само собой, без привязки, "чей" это Клиент.
То же самое в отношении доставки товаров Клиентам: от сбора заявок на доставку от операторов до составления маршрутов и графика доставки, с последующим отслеживанием доставки и фиксацией сбоев.
То есть диспетчер – это тот, кто "на стыках", где чаще всего "сбоит".
Попробуйте таким образом дополнить/додробить функции.
По активным продажам скажу завтра. Но уже сейчас видно, что перечень не полон и требует детализации.
Вы пока можете дорабатывать функции по "текущим" заказам.
С уважением,