Уважаемый Александр!
Насколько я понимаю, в вашем примере речь идёт об относительно простой разработке, которую можно сравнить с доработкой в рамках очередной итерации большого проекта. Среди стадий Вашей разработки можно выделить "Техническое задание" и "Рабочий проект". Стадии "Эскизный проект" и "Технический проект" исключены, что, впрочем, допускается стандартами в технически обоснованных случаях. В Вашем примере всё довольно просто - весь проект может быть выполнен в течение 1 календарного месяца и проблемы оценки результативности участников проектной команды в условиях неочевидного результата просто нет. Я же не случайно предлагал привести пример подобного плана для этапа "Разработка Эскизного проекта", т. к. в нашем случае мы решаем зарплатную задачу для участников большого проекта, который может длиться более года.
Действительно, описанный мною подход применим к проектам длительностью от 1-ой недели до 2-х месяцев. Однако любой большой проект может быть разбит на такие небольшие проекты, среди которых могут быть как рабочие, так и эскизные. Приведу ряд примеров.
Пример 1. GPS-навигационная система должна предоставлять пользователю такие сервисы:
- Выполнять поиск координат по адресу.
- Отображать карту местности и текущее местоположение пользователя на карте.
- Позволять масштабировать и скроллировать карту.
- Строить маршрут в заданную точку и/или по заданному пользователем маршрутному плану.
- И т.д. ...
Каждую из этих задач можно оформить в виде отдельного проекта, для которого нужно ТЗ, дизайн-документ и т.д. и т.п.
Пример 2. Автомобильный роутинг отличается от пешеходного. Если для пешехода требуется наиболее короткий маршрут, то автомобилист может предпочесть быстрый маршрут, т.е. маршрут, которым можно проехать в заданную точку за минимальное время. Кроме того, при поездке на длинные расстояния автомобилист, скорее всего, выберет маршрут, который проходит по автострадам, а не по проселочным дорогам.
При разработке модуля прокладки маршрута для навигационной системы работа над ним была разбита на три этапа (т.е. проекта):
- Разработка обычного пешеходного роутинга. Это позволило убедить начальников и заказчиков в том, что компания может разработать модуль роутинга (в этом было сомнение).
- В готовый модуль был добавлен механизм priority promotion для того, чтобы при роутинге на длинные расстояния алгоритм выбирал автострады.
- Затем была добавлена оптимизация по времени следования в пути. Т.е. стало возможным строить маршрут оптимальный не только по расстоянию, но и по времени.
Долгое время сделанный таким образом модуль роутинга устраивал всех. Но затем понадобилась КПК-версия. Под КПК маршрут считался слишком долго. Причина заключалась в медленной БД. Было решено сделать для роутинга свою (быструю) БД. Эта переделка вылилась в несколько других проектов:
- БД и слой доступа к данным для роутинга.
- Временный компилятор БД для роутинга.
- Постоянный компилятор БД для роутинга (был создан на основе временного после того, как разработчики убедились, что архитектура временного компилятора такую передлку позволяет).
- Архивация БД для роутинга и подддержка компрессии и декомпрессии в компиляторе и слое доступа к данным.
С уважением,