Уважаемый Коллега!
Если сообщите о результатах, будет хорошо!
3. Но все таки основной вопрос повис в воздух:
Нужны любые как направить и увеличить поток покупателей и сумму среднего чека в магазине.
Замечено, что люди нередко сравнивают цены в разных аптеках по известным им и, как правило, «простым» позициям (например, по аспирину, нафтизину, цитрамону и т.д.). Даже если по другим позициям аптека проигрывает (а по вышеназванным – цены ниже), у людей возникает ощущение, что аптека в целом «недорогая» по сравнению с другими.
Аналогичным образом сравнение может происходить и между магазинами. Подставьте людям на потоках такое сравнение.
Для этого нужно – путем опросов – выяснить, по каким позициям и брэндам обычно сравнивают. А затем оформить это в «дружелюбный ориентир» с проговором стереотипов.
Например: «Обычно цены в магазинах (как и в аптеках) люди сравнивают по хорошо известным им товарам. Цены в нашем магазине «Название» Вы можете сравнить, например, по…(далее привести не более десятка «типовых» позиций, по которым у вас лучше, чем в других «магнитах»). Проверьте по ним другие магазины» (последнее надо сказать, никого из Конкурентов НЕ называя по имени и НЕ говоря неправду!).
Это одно из решений, которое могло бы направить к вам поток. Но это не отменяет необходимость корректных опросов!
Далее, внутри магазина.
Известный эффект (и не только в продуктовых отделах): заходишь, скажем, за мылом или шампунем «по-быстрому», а выходишь с целой тележкой, потому что (далее перечисляю стереотипы):
- «уж раз зашла, так и купить сразу, чтобы потом (завтра, послезавтра, на этой неделе) еще раз не заходить» (примечание: «завтра/послезавтра» тоже найдется за чем зайти),
- «куплю еще и ЭТО, ибо вспомнила(!): ЭТО дома заканчивается. Чтобы потом специально не идти»,
- «косметика по уходу: лучше покупать всю линию по своему типу кожи, а то эффекта, говорят, не будет. А с учетом пересортицы в магазинах, потом не останется нужных позиций (данного брэнда)»,
- «ой, какие хорошенькие (салфеточки, розеточки, тарелочки, подставочки и пр. «ерунда»). Что ж не купить, раз они такие красивые! И стоят вроде недорого…»
- «ой, да куплю себе еще и ЭТО. Что я не могу себя порадовать?» и т.д.
То есть выкладка должна быть такой, чтобы «повышать аппетит». А именно:
1. Позиции, которые обычно покупают вместе, вместе и должны стоять (например, шампунь+бальзам одного брэнда для одного и того же(!) типа волос; гель для душа + крем для тела и т.д.). В иных случаях - компоновать в наборы, не исключая возможности покупать в отдельности (и не забывать потом «ДОставлять» в набор купленную позицию).
2. В рамках ОДНОЙ косметической линии нужны четкие ориентиры/ОТЛИЧИЯ для Покупателя по «функционально-близким» позициям (которые не всегда делают производители на упаковках): чем, например, питательный крем отличается от тонизирующего, а увлажняющий от какого-нибудь «освежающего». Грань слишком «тонкая», и не каждый купит все, чтобы «разобраться потом, а сейчас не заморачиваться».
3. Понятные ценники и удобное их расположение, чтобы быстро находить, что сколько стоит. Очень часто ценники выложены «гамузом» и НЕ «напротив» своего товара. Приходится долго «идентифицировать» написанное, а иногда звать продавца. Не каждый рискнет взять продукт с тем, чтобы узнать его стоимость после пробивки на кассе.
4. Понятные «сроки годности», не всегда видимые/быстро находимые на упаковке.
5. Часть продукции по некоторым позициям стоит распаковать (например, зубные пасты из общей батареи). Когда они стоят сплошь запечатанные, Покупатели могут сами их так и не распечатать (сложно, «не хочется маникюр обдирать», «а ну его, в другой раз..» и т.д.)
И т.д.
То есть опять же опросите людей, что им «удобно-неудобно». Также опросите и/или понаблюдайте, как они обычно отыскивают товар на полках, как выбирают – в общем, отследите типовые действия Покупателей. И «встройте» Вашу выкладку, оформление и обслуживание в эти их действия.
С уважением,