Уважаемая Юлия!
А вот каким способом можно именно изменить формат этого вида рекламы, чтобы он был цивилизованным? Какие есть предложения?
«Цивилизованность» или «нецивилизованность» носителя - в такой постановке вопрос непонятен.
Носитель выбирается НЕ «вообще», а в привязке к определенному контексту: контекст торгового центра, контекст метро, контекст наземного общественного транспорта и т.д. Причем желательно выбирать наиболее характерный (ресурсный) для данного контекста носитель. В идеале то, что там уже «ходит», «распространяется» и считается «органичным» для этого места/времени/потока.
Так, в метро «естественны» проездные талоны (а ранее – жетоны), таблички, печатные объявления и радиообъявления и т.д.
В общественном транспорте – те же талоны, денежные купюры («Передайте за проезд»), объявления остановок, расклеенные объявления и т.д. Это все возможные носители. Даже денежные купюры… (если, к примеру, под них стилизовать свои флаерсы, но не забыть носитель «свернуть» с самим объектом рекламы – о приеме «Свертка» см. в статье
"На слоган надейся, а сам не плошай!".)
какие другие варианты рекламных возможностей вы можете предложить вместо девушек с флаерами для перенаправления потоков покупателей к торговой точке.
А в чем проблема? Флаерсы неэффективны? Не факт.
Есть ряд типовых ошибок, связанных с их распространением:
1). Распространение на слишком широких, т.е. нецелевых или малоцелевых потоках (пример – «просто на улице» или «в людном месте»).
(А в торговом центре желательно это делать хотя бы вблизи «смежных» отделов, т.е. продающих «смежные» товары. Например, если флаерсы рекламируют ювелирные изделия, то – вблизи отделов косметики и парфюмерии, тем более, что косметику покупают чаще, чем ювелирку. И т.д.)
2) Невнятной скороговоркой речевые модули промоутеров - «рекламных лозунгов много», а сути мало. Люди не успевают понять что это и для чего. Не запоминаются названия, непонятна сама суть предлагаемого. Свежий пример: по всему городу (т.е. на слишком широких потоках) раздаются желто-красные флаерсы с цифрой 40, брать не хочется. И только один промоутер за все время внятно сказал (вблизи ювелирного центра): «Пожалуйста, скидка на ювелирные изделия в этом магазине».
3) Слишком «мудрёный» текст и изображение на флаерсах, так что СХОДУ не понятно, что предлагается. Не сразу можно найти контактный телефон. Не сразу видно: что, где, когда. Характерный пример – открытки клубов и развлекательных центров, распространяемые в кинотеатрах.
4) (НЕ ошибка, а нюанс, требующий развития и доработки): Флаерсы «просто как флаерсы», т.е. без ИДЕИ, «свертывающей» носитель, стереотип Покупателя и рекламируемый товар в одно целое и превращающей этот «флаерс» в объект, который людям будет «страшно потерять» или они хотя бы захотят его сохранить на некоторое время.
Юлия, у Вас все ЧЕТЫРЕ вышеназванных пункта честно проработаны?
Тогда приведите, пожалуйста, ПРИМЕРЫ (2-3) с распространением Ваших флаерсов, а именно:
- какой товар/отдел торгового центра рекламируется
- как выглядит флаерс: что на нем написано (дословно!) и/или изображено
- в каких местах торгового центра (возле каких отделов) они распространяются
- что говорят (дословно!) при вручении флаерсов промоутеры
- как контролируется работа промоутеров, чтобы они: стояли в нужных местах, не собирались вместе, не разговаривали по мобильным телефонам, не раздавали флаерсы "пачкой", правильно говорили нужные речевые модули и т.д.
С уважением,