



сегодня 10930 Подписчиков
Использование промоакции для выявления стереотипов
Обсуждения-аналоги
-
+7 / 2007-08-15 09:40:53,
[не прочитана]
Доброго времени суток уважаемые Коллеги!
Заказчик выпускает майонезы. Есть несколько своих продуктовых магазинов, где майонезы продаются вместе с продукцией как местных так и зарубежных конкурентов. Цена ниже чем у тех и других конкурентов, но продажи не идут. Основным покупателем оказываются малоимущие Клиенты или пенсионеры, соответственно в данном сегменте не возможны частые продажи. Первичный опрос среди Целевой аудитории (женщины от 25 до 50 лет, семейные пары: именно они составляют большинство покупающих майонезы вообще в магазинах Заказчика) показал, что майонез Заказчика не знают, т.е. не пробовали, хотя ТМ производителя известна по другим продуктам. На предложения продавцов купить на пробу, мягко отказываются, что уже привыкли покупать другой подороже и он их устаивает.
Решили провести дегустацию майонеза в магазине Заказчика. Цели:
1. Ознакомить с майонезом потенциальных Покупателей.
2. Выявить мнения о майонезе.
3. Собрать существующие стереотипы.
Вопросы к Покупателю:
1. Что понравилось или НЕ понравилось в майонезе?
2. Почему НЕ купите этот майонез?
3. Как выбираете майонез? (цена, упаковка, контекст покупки, т.е. для чего: заправка салата, приготовление блюд, сервировка мясных блюд.)
4. Когда принимаете решение о покупке (дома, в магазине, по дороге)?
Уважаемые Коллеги нужны Ваши рекомендации:
1. По проведению дегустации.
2. Будут ли собираемые стереотипы и мнения полезными, учитывая что собираются они во время дегустации.
3. Какие типовые ошибки совершаются при проведении подобных мероприятий?
Хочу уточнить, что передо мной стоит задача вскрыть причины не покупаемости майонеза Заказчика в основной Целевой группе потребителей майонеза.
С уважением, Денис Воронцов.
2. А какой майонез Вы обычно покупаете? Чем он Вам нравится? Почему покупаете?
Вопрос: 4. Когда принимаете решение о покупке (дома, в магазине, по дороге)?
1. По проведению дегустации.
2. Будут ли собираемые стереотипы и мнения полезными, учитывая что собираются они во время дегустации.
3. Какие типовые ошибки совершаются при проведении подобных мероприятий?
Здравствуйте Галина Владимировна!
Большое Вам спасибо за Ваши рекомендации.
Дегустацию провели. Использовали практически все Ваши советы. Люди с удовольствием включались в беседу.
Акция проводилась с 17.00 до 19.30, так как в это время в магазин заходит основной поток покупателей которые НЕ покупают обычно наш майонез, выбирая другой более дорогой. Опрошенных 100 человек (возраст от 25 до 55 лет). В результате вскрылись следующие проблемы.
1. 60% опрошенных просто не пробовали раньше наш майонез, основные причины:
- не хотели рисковать, покупая новый майонез (9).
- ни кто не предлагал попровобать (30).
- вообще не слышали о нашем майонезе (11).
2. Из тех кто раньше пробовал и не понравилось (20), говорили:
- жидковат (8).
- был привкус уксуса (7).
3. Во время дегустации не понравилось:
- вкус не выраженный (15).
- не хватает остроты (9).
- майонез "ХХХ провансаль" не похож на провансаль (8).
4. Пожелания:
- добавить пикантности (6).
- в стеклянной банке буду брать (9).
- майонез "ХХХ сырный" сделайте пожирнее и погуще (12).
- сделайте со вкусом сливок, буду брать (6).
5. Для всех опрошенных оказалось:
- при дегустации на бутербродах майонез "ХХХ сырный" понравился, другие из представленных нет.
- при дегустации салата оливье майонез "ХХХ салатный" и "ХХХ оливковый" понравился, другие из представленных нет.
Покупая же майонезы других производителей, разницы не наблюдали, т.е. используя их как для бутербродов так и для салатов оставались довольны.
- многие после дегустации купили наш майонез в этот вечер.
По вопросу: Когда примаете решение о покупке (дома, в магазине, по дороге)?
- не знают,
- знают, но до этого не пробовали (не было случая, никто не предлагал и т.д.), а рисковать, покупая новый (взамен привычного) не хотелось.
Поэтому меня интересует контекст целевых потоков во время и в местах где они принимают решение о необходимости покупки майонеза.
Это поможет мне в разработке идеи.
Поменяйте дизайн упаковки. Вот и все.
(здесь был контактный телефон, который Редакцией удален. - Прим. Редакции)
Здравствуйте Ладомир.
Что Вы имеете ввиду, говоря
>> Поменяйте дизайн упаковки. Вот и все. (...)
Т.е. Вы предлагаете свои услуги по дизайну? Если да, то пожалуйста обратитесь к памятке по участию в обсуждении на этом форуме, данный форум не рекламный, а методический. Если Вы ищите Заказчика на Ваши услуги и Вы хотите разместить свою рекламу, то обсудите это с редакцией этого форума, которой принадлежат все права.
Если же Вы имеете ввиду, что поменяв дизайн упаковки, я смогу помочь Производителю майонеза гарантировано (т.е. как минимум смогу составить прогноз затраты/результаты и тем самым объясню Производителю сколько новых Клиентов он получит в результате данной рекламной деятельсности) повысить продажи хотя бы в пять раз. В этом случае готов выслушать Ваши идеи.
С уважением, Денис Воронцов.
Редакция благодарит уважаемого Дениса Воронцова и обращает внимание Коллеги Ладомира на сказанное в предыдущем сообщении.
Контактный телефон Редакцией удален.
Если Вы хотите разместить рекламу на этом Форуме, посмотрите, пожалуйста, вот это сообщение: здесь
С уважением,На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Эта статья НЕ про соцопрос. НЕ про "белые воротнички" с планшетами в руках, по стойке "смирно" анкетирующих на улице случайных граждан из "генеральной совокупности". НЕ про анкетные листы с односложными ответами "да", "нет", "не знаю", "часто", "редко", "иногда". И НЕ про явную "джинсу" (рекламу), следующую за первыми вопросами, на которые попался прохожий, а теперь и сам не рад…
Эта статья про опросы, которые по жанру ближе к расследованию. Например, когда надо понять, почему упали продажи, мало звонков или почти нет посетителей. Решить, как привлекать новых Клиентов, на что они среагируют. Разобраться, почему нет откликов, хотя рекламная кампания идет полным ходом. Возможно даже, принять решение, в каком направлении развиваться.
И здесь много нюансов...
Автор статьи, на протяжении ряда лет лично проводя опросы корпоративных и частных Клиентов, собрал эти тонкости воедино – в помощь тем, кому предстоит опрашивать. Ибо вопросы: "Как поднять продажи?", "Как привлечь новых Клиентов?" (в т.ч. "Куда нам развиваться?") - регулярно поступают на Форум TRIZ-RI.RU. А разобраться в ситуации помогают опросы.
"Меня интересуют люди обеспеченные и люди среднего уровня, имеющие дома и драгоценности, часто покидающие жилье ради путешествия, командировки или отдыха за городом. Мне интересны одинокие богатые коллекционеры и владельцы отдельных строений (коттедж, частный дом), а также люди "опасающиеся", люди с большим количеством знакомых, посещающих их квартиру, то есть люди "избыточно общительные".
Меня интересуют люди, имеющие хорошую аудио- и видеоаппаратуру; люди, побывавшие в ситуации обворованных; меня очень интересуют их родственники, живущие в криминально-неблагополучных районах, а также люди, снимающие или арендующие жилье.
Меня интересуют все, кроме нищих. Нет, я не бандит, я - президент страховой компании, формулирующий задачу своему рекламисту".
Выбор целевой группы - задача не такая уж и простая... Если просто следовать традиционным рекомендациям разделить "по полу", "по возрасту", "по социальному положению", то через некоторое время можно запутаться. Сами критерии не плохи. Но какой из них выбрать - вопрос не для слабонервных... Получается так, что уже на стадии выбора целевой группы нужен некоторый креатив - прием или приемы, позволяющие "свернуть"/упростить/сузить поле поиска...
В настоящей статье описан один из возможных, а не единственно верный такой прием.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности