Нужна умная зарплата для менеджеров продаж
а также: методика увеличения продаж оптом и под заказ, стандарты и технологии работы, система администрирования
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Доброго времени суток уважаемые Коллеги!
Заказчик выпускает майонезы. Есть несколько своих продуктовых магазинов, где майонезы продаются вместе с продукцией как местных так и зарубежных конкурентов. Цена ниже чем у тех и других конкурентов, но продажи не идут. Основным покупателем оказываются малоимущие Клиенты или пенсионеры, соответственно в данном сегменте не возможны частые продажи. Первичный опрос среди Целевой аудитории (женщины от 25 до 50 лет, семейные пары: именно они составляют большинство покупающих майонезы вообще в магазинах Заказчика) показал, что майонез Заказчика не знают, т.е. не пробовали, хотя ТМ производителя известна по другим продуктам. На предложения продавцов купить на пробу, мягко отказываются, что уже привыкли покупать другой подороже и он их устаивает.
Решили провести дегустацию майонеза в магазине Заказчика. Цели:
1. Ознакомить с майонезом потенциальных Покупателей.
2. Выявить мнения о майонезе.
3. Собрать существующие стереотипы.
Вопросы к Покупателю:
1. Что понравилось или НЕ понравилось в майонезе?
2. Почему НЕ купите этот майонез?
3. Как выбираете майонез? (цена, упаковка, контекст покупки, т.е. для чего: заправка салата, приготовление блюд, сервировка мясных блюд.)
4. Когда принимаете решение о покупке (дома, в магазине, по дороге)?
Уважаемые Коллеги нужны Ваши рекомендации:
1. По проведению дегустации.
2. Будут ли собираемые стереотипы и мнения полезными, учитывая что собираются они во время дегустации.
3. Какие типовые ошибки совершаются при проведении подобных мероприятий?
Хочу уточнить, что передо мной стоит задача вскрыть причины не покупаемости майонеза Заказчика в основной Целевой группе потребителей майонеза.
С уважением, Денис Воронцов.
Вопрос: 4. Когда принимаете решение о покупке (дома, в магазине, по дороге)?
1. По проведению дегустации.
2. Будут ли собираемые стереотипы и мнения полезными, учитывая что собираются они во время дегустации.
3. Какие типовые ошибки совершаются при проведении подобных мероприятий?
Здравствуйте Галина Владимировна!
Большое Вам спасибо за Ваши рекомендации.
Дегустацию провели. Использовали практически все Ваши советы. Люди с удовольствием включались в беседу.
Акция проводилась с 17.00 до 19.30, так как в это время в магазин заходит основной поток покупателей которые НЕ покупают обычно наш майонез, выбирая другой более дорогой. Опрошенных 100 человек (возраст от 25 до 55 лет). В результате вскрылись следующие проблемы.
1. 60% опрошенных просто не пробовали раньше наш майонез, основные причины:
2. Из тех кто раньше пробовал и не понравилось (20), говорили:
3. Во время дегустации не понравилось:
4. Пожелания:
5. Для всех опрошенных оказалось:
Покупая же майонезы других производителей, разницы не наблюдали, т.е. используя их как для бутербродов так и для салатов оставались довольны.
По вопросу: Когда примаете решение о покупке (дома, в магазине, по дороге)?
Поэтому меня интересует контекст целевых потоков во время и в местах где они принимают решение о необходимости покупки майонеза.
Это поможет мне в разработке идеи.
Поменяйте дизайн упаковки. Вот и все.
(здесь был контактный телефон, который Редакцией удален. - Прим. Редакции)
Здравствуйте Ладомир.
Что Вы имеете ввиду, говоря
>> Поменяйте дизайн упаковки. Вот и все. (...)
Т.е. Вы предлагаете свои услуги по дизайну? Если да, то пожалуйста обратитесь к памятке по участию в обсуждении на этом форуме, данный форум не рекламный, а методический. Если Вы ищите Заказчика на Ваши услуги и Вы хотите разместить свою рекламу, то обсудите это с редакцией этого форума, которой принадлежат все права.
Если же Вы имеете ввиду, что поменяв дизайн упаковки, я смогу помочь Производителю майонеза гарантировано (т.е. как минимум смогу составить прогноз затраты/результаты и тем самым объясню Производителю сколько новых Клиентов он получит в результате данной рекламной деятельсности) повысить продажи хотя бы в пять раз. В этом случае готов выслушать Ваши идеи.
С уважением, Денис Воронцов.
Редакция благодарит уважаемого Дениса Воронцова и обращает внимание Коллеги Ладомира на сказанное в предыдущем сообщении.
Контактный телефон Редакцией удален.
Если Вы хотите разместить рекламу на этом Форуме, посмотрите, пожалуйста, вот это сообщение: здесь
С уважением,Эта статья НЕ про соцопрос. НЕ про "белые воротнички" с планшетами в руках, по стойке "смирно" анкетирующих на улице случайных граждан из "генеральной совокупности". НЕ про анкетные листы с односложными ответами "да", "нет", "не знаю", "часто", "редко", "иногда". И НЕ про явную "джинсу" (рекламу), следующую за первыми вопросами, на которые попался прохожий, а теперь и сам не рад…
Эта статья про опросы, которые по жанру ближе к расследованию. Например, когда надо понять, почему упали продажи, мало звонков или почти нет посетителей. Решить, как привлекать новых Клиентов, на что они среагируют. Разобраться, почему нет откликов, хотя рекламная кампания идет полным ходом. Возможно даже, принять решение, в каком направлении развиваться.
И здесь много нюансов...
Автор статьи, на протяжении ряда лет лично проводя опросы корпоративных и частных Клиентов, собрал эти тонкости воедино – в помощь тем, кому предстоит опрашивать. Ибо вопросы: "Как поднять продажи?", "Как привлечь новых Клиентов?" (в т.ч. "Куда нам развиваться?") - регулярно поступают на Форум TRIZ-RI.RU. А разобраться в ситуации помогают опросы.
"Меня интересуют люди обеспеченные и люди среднего уровня, имеющие дома и драгоценности, часто покидающие жилье ради путешествия, командировки или отдыха за городом. Мне интересны одинокие богатые коллекционеры и владельцы отдельных строений (коттедж, частный дом), а также люди "опасающиеся", люди с большим количеством знакомых, посещающих их квартиру, то есть люди "избыточно общительные".
Меня интересуют люди, имеющие хорошую аудио- и видеоаппаратуру; люди, побывавшие в ситуации обворованных; меня очень интересуют их родственники, живущие в криминально-неблагополучных районах, а также люди, снимающие или арендующие жилье.
Меня интересуют все, кроме нищих. Нет, я не бандит, я - президент страховой компании, формулирующий задачу своему рекламисту".
Выбор целевой группы - задача не такая уж и простая... Если просто следовать традиционным рекомендациям разделить "по полу", "по возрасту", "по социальному положению", то через некоторое время можно запутаться. Сами критерии не плохи. Но какой из них выбрать - вопрос не для слабонервных... Получается так, что уже на стадии выбора целевой группы нужен некоторый креатив - прием или приемы, позволяющие "свернуть"/упростить/сузить поле поиска...
В настоящей статье описан один из возможных, а не единственно верный такой прием.
Попадались ли Вам люди, которых на рабочем месте не устраивает абсолютно все, но которые почему-то не увольняются с постылой работы, не хотят никаких изменений, но, наоборот, желают до самой пенсии (которая, очевидно, тоже будет ничтожной) страдать и вкалывать за маленькую зарплату?
Обычно "недовольные, но стойкие" имеют неплохие побочные доходы, паразитируя на готовых внутрифирменных ресурсах (дорогом доступном оборудовании; "бесплатных" расходных материалах; дешевых сотрудниках; клиентских потоках, "прикормленных" местах и т.д.)...
Пример...
Производительность работника задаётся технологией. Эта мысль общеизвестна... В статье Авторы обращают внимание лишь на зарплатную часть проблемы...
Порой руководитель вводит новую систему оплаты труда, потому что его не устраивает "вялый" темп работы, низкая производительность сотрудников, "размазывание" небольшого объёма работы на весь день и проч. Но при установлении новых планов, заданий на смену допускается ряд управленческих ошибок, которые приводят к мнимым перевыполнениям при наличии скрытых простоев.
В связи с этим несколько полезных рекомендаций, как планировать производительность.
Нередко, считая оборачиваемость средств в товарах, затрудняются определить точную сумму, связанную в складских остатках, за тот или иной период (знаменатель формулы). Ибо остатки товара меняются каждый день. И тогда берут ее среднее значение.
Эта классическая ошибка связана с инерцией мышления, когда средства в остатках почему-то отождествляются с потоком поступлений. Однако, даже через руки бедняка в течение всей жизни мог пройти миллион, при том что в каждый конкретный месяц он еле-еле сводил концы с концами и всегда оперировал мелкими суммами.
В статье – на наглядных примерах – показывается, где кроется неочевидная ошибка, и как ее избежать. Приводится корректная формула оборачиваемости денежных средств, связанных в товаре.
- Ты видел фильм "Криминальное чтиво"?
- Видел.
- Ты все диалоги помнишь?
- Некоторые.
- Напомню тебе один: "Когда ты повернул к моему дому, ты видел указатель "Склад мёртвых ниггеров?" Нет? Не видел? А знаешь почему? Потому, что это не мой бизнес. Так зачем же ты привёз мне в дом мёртвого ниггера, если ты не видел такого указателя?"
- А что Вы будете производить? Для какой продукции нужен маркетинг?
- Издеваешься? Цену хочешь набить. У тебя и так прайс космический, мог бы и не выпендриваться. Знал бы я что производить, на хрена мне тогда маркетинг и ты вместе с ним.
Вы не поверите, но цель настоящей статьи – совсем не критика, ведь устранить несуразности, описанные ниже, не составит труда, а затраты копеечные. Авторов материала по должности нередко приглашают вычитывать разнообразные "концепции заведений", "системы менеджмента качества", "технологии клиентоориентированного обслуживания" и т.п. Но иногда приходится говорить: "Протрите, пожалуйста, столик, а только потом положите концепцию".
В статье приводятся, прежде всего, ошибки коммуникации с Гостем и простые решения, их устраняющие. Мы намеренно опускаем ошибки сервировки, подачи на стол и нарушение застольного этикета со стороны официантов.
В объявлениях о приёме на работу нередко пишут, что нужны те, кто "умеет работать в команде", как будто это дефицит. Пожалуй, следует писать иное: "Требуется эгоист, способный растолкать локтями тех, кто мешает ему заработать".
Но перейдём от сравнений к методике.
Когда мы измеряем результат работы сразу группы людей, не измеряя результатов каждого участника группы, то такой учёт результатов назовём "бригадным". Или командным результатом.
"Бригадный" учёт результатов труда - вредный, иногда вынужденный и может быть оправдан лишь в некоторых ситуациях. Рассмотрим подробнее....
Вопрос К.В. Ткалич: "Нам для оценки результативности продавцов необходимо вести учет числа продаж, а не только выручки. Однако единицы измерения товаров разные: одни товары мы продаем погонными метрами, другие - квадратными, третьи - взвешиваем на граммы/килограммы, четвертые — подсчитываем поштучно и т.д.
Поэтому определить, в каких единицах подсчитывать число продаж, является нетривиальной задачей. Мы собирались вести учет числа продаж в чеках, но Вы сказали, что так не надо делать. Поясните почему?
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
"ТРИЗ" - Теория Решения Изобретательских Задач – самая сильная, на сегодняшний день, система создания новых идей и изобретений известна во многих странах: Германии, Великобритании, США, Швеции, Франции, Японии, Корее, Израиле, Вьетнаме, Испании, Финляндии, Канаде и др.
Книги автора ТРИЗ Генриха Альтшуллера [15.10.1926 - 24.09.1998] переведены на десятки иностранных языков. Большинство успешных компаний активно используют её для совершенствования своих товаров и услуг.