Уважаемый Валерий!
Памятник рыночным отношениям - интересно! можно обьявить конкурс среди горожан на самый оригинальный эскиз памятника. Только из чего его делать, если надолго, то из бронзы получается?....
Да. Обратите внимание: сейчас расцвет соотв. "малых форм":
в Омске я видел памятник сантехнику, который сидит прямо в люке и смотрит оттуда,
в Томске был отличный памятник любовнику, свисающему с балкона (буквально висел на высоком этаже бронзовый мужик, держась руками за перила) - к сожалению, местные власти-дегенераты.ру сочли, что это оскорбляет нравственность томичей и заставили этот креативный памятник демонтировать,
в том же городе есть весьма своеобразный маленький бронзовый памятник Чехову - Чехов выглядит так, как "его увидел пьяный бомж, глядя из лужи" (дело в том, что этот город обижен на Чехова и мелко мстит, т.к. упомянутый писатель в своих дневниках (по пути на Сахалин) "обложил" Томск, его гостиницы, его жителей, его кухню и т.д. "ну, очень конкретно"),
в городе Красноярске на центральной улице весьма много разнообразных скульптур, каждая, конечно, не то, чтобы шедевр, но за то, в целом, получается очень даже приятный настрой и вторичная реклама (добродушные горожане все показывают и поясняют лучше любого гида, не говоря уж о рекламных агентах),
в городе Новосибирке компания "Новотелеком" собирается поставить "памятник Интернету",
и т.д.
Соответственно, я думаю, что авторов и исполнителей для создания памятника "истинно рыночным отношениям" найти будет можно. Пусть это будет альтернатива "рабочему и колхознице", например, "Купчиха и Мясник" (или иное). Намек на ВДНХ будет в масть. Нагло назовитесь "Выставка достижений рыночного хозяйства" или "Главный торговый пуп города". Бронзовый пуп можно отлить и вмотировать в асфальт у входа в Ваш рынок. Тогда на нем будут фотографироваться, что создаст бесплатную рекламу. И не только во вторичных разговорах, но и на открытках с видами эталонных мест города, которые неизбежно за чужой счет будут разложены на стоечках различных кафе и туристических потоках (да и в сеть закачают). Естественно, пуп надо разместить так, чтобы на любой фотке (на заднем плане) хорошо читалось название рынка "Главный торговый пуп".
Разумеется, "типовая туристическая легенда" о том, что, "если ласково погладить пуп, то может быть сбудется какое-то желание" лишней не будет. Появится полезный ритуал становится на колени (он же низко вмонтирован) и гладить пуп. В конце концов, если каждый Посетитель рынка будет его гладить при входе на рынок, надеясь сэкономить, то можно и без скидок обходиться :-).
Кстати, если Вы географически находитесь около центра города, то можно нагрузить пуп еще и этой функцией "пометить центр". В Испании отсчет "всех километров" идет от бронзового нуля, вмонтированного в Мадриде возле почты на Пуэрто дель Соль (там, правда, не полный нуль, а половина, ну это детали). Аналогично, пусть будет "N-ский пуп", опять же сувенирка, да и потроха продаются...
Только чем наполнить фестиваль мяса, например! нужно содержание , какие нибудь конкурсы или призы для покупателей - не ногу же говяжью разыгрывать, хотя почему нет...
Почему нет. Разыграйте говяжью ногу. Что касается конкурсов, важно их не усложнить. Посетители должны делать что-то предельно простое (их же много, важно не создать орг.путаницы, суеты и столпотворения). Можно проводить конкурсы не только среди Посетителей, но и среди торговцев: на самый тонкий (прозрачный) отрез мяса, на скорость разделки, на тестирование обуви Посетителями, на самый вкусный микс из соков разных фруктов и т.д.
Успеха,