Здравствуйте, Татьяна,
как посчитать ассортиментные позиции в п.1.
При желании можно посчитать практически все, но только при ЖЕЛАНИИ. Последнюю фразу рекомендую перечитать.
Знаю массу примеров удачного опыта подсчета в «числе [уникальных по артикулу] строк» в накладных. Если такой подсчет не подходит, напишите, почему. Подыщем другое решение.
как выполнить по ним план, если ты принимаешь входящие звонки и не знаешь, на какого клиента попадешь - крупного или мелкого.
Если так рассуждать, то никому, в принципе, нельзя назначать критерии результативности. Т.к. продавец в розничном магазине тоже не знает, придет ли денежный Клиент, а таксист – выпадет ли ему вызов в аэропорт. Тем не менее, планы выставляются, а критерии удачно внедряются.
Мы в рамках месяца/квартала оперируем ни одним случаем, а целым массивом. А по законам «нехромающей» математики (или статистики) Клиенты будут «выпадать» разные (крупные и небольшие).
И, если оператор шустрый и обработает большое (читайте «нормативное») количество звонков, то крупные Клиенты «попадутся» обязательно.
По п. 3. как определить не отгрузили, потому что не звонили или потому что клиент не платит либо просто определить план по количеству заявок?
О том, что Клиент не платит (соответственно, звонить ему не нужно) должен сделать отметку в базе данным сотрудник, работающий с задолженностью. Остальных Клиентов руководитель распределяет между операторами. План по количеству заявок (сделок) нужен в любом случае (при планировании «число заявок» можно сократить на среднее число заявок кредиторов).
по п.4 и 5 возможно вообще депремирование?
Лучше сделать и депремирование, и премирование. Т.е. при отсутствии нарушений (или минимальном количестве) вводить премию (например, +10% или +5% к переменной части). Что будет при наличии нарушений – Вы уже написали.
Если у Вас будет интерес, то попробуйте составить формулу самостоятельно, а я помогу.
Спасибо,