Уважаемая Дария!
когда их затраты на меня не зависят от полученного эффекта, они довольно спокойно показывают мне реальную отчетность. А вот когда будет зависеть, не исключаю, что отчетность будет корректироваться в сторону снижения, и я не знаю, как можно это проконтролировать.
Здесь лучше не «залипать», а работать так, как Вам выгоднее.
Поясню.
Инструмент для оценки результативности акции у Вас есть. Вы можете (хоть для себя (это всегда полезно), хоть для Заказчика), это смоделировать. А дальше нужно решить – хотите ли Вы оплату по результатам (почему бы нет - в случае адекватного, заинтересованного Заказчика?) или хотите фиксированную оплату (причем это то, как Вы сами оцениваете уровень Ваших работ, репутацию и т.д., - и с учетом того, сколько рынок готов за это платить.) То есть в последнем случае нужно просто «назначить», одновременно «тестируя» рынок.
Общая схема: «Работа ТАКОГО УРОВНЯ стоит столько-то» - «Почему?» - «Потому что за ЭТО столько платят. Ибо знают, что при этом ТАКОЕ качество исполнения и ТАКАЯ репутация исполнителей». Вот и все.
Одновременно желательны методические публикации на тему: «Как оценить эффективность рекламной акции?» или «Как Заказчику понять – сработает рекламная акция или нет (до ее реализации)?», или «Как Заказчику оценить рекомендации внешних консультантов?». Обязательно с конкретными примерами акций, которые Вы «для себя» спрогнозировали и оценили.
Несколько таких статей на потоке потенциальных Заказчиков, и вопрос «А почему Ваши услуги стоят столько?» уже почти не задается.
(К слову, Редакция этого сайта
www.triz-ri.ru охотно публикует такие материалы с анонсами в рассылке новостей, попадающей и Руководителям, и специалистам.)
То же самое касается фиксированных работ, которые сложно просчитать, как акции. Фиксированная оплата за статьи, за разработанные мероприятия и т.д.
Вести переговоры по оплате за еще ненаписанные статьи гораздо легче, если есть уже написанные материалы, пусть даже по другим (методическим) темам.
НЕ доказывать Заказчику, а иллюстрировать: «Вот материалы, вот результаты. Судите сами».
бывают такие клиенты, которые говорят: мы хотим сэкономить - вы нам придумайте, что делать, а сделаем мы сами. Сами будут заказывать, например, полиграфию (что отражается на затратах), сами будут распространять рекламные материалы (насколько эффективно, я не могу проконтролировать) и т.д. Часто продавцы на месте сводят на нет мои усилия. Как здесь оценивать? Если не берут полный цикл "под ключ", то письменно ограничивать свою ответственность и брать фиксированную сумму?
Вот именно. Вы можете показать Заказчику всю «цепочку действий» и сказать, где обычно «сбоит». А затем обозначить «зону своей ответственности» (если Заказчик не делегирует Вам большее) и договориться о фиксированной оплате (см. выше).
Вопрос оплаты несколько «меркнет» на фоне проговора моментов, которые обычно беспокоят Заказчиков:
- типовые проблемы бизнеса Заказчика
- типовые ошибки в ходе решения задач
- как оценивать результат (когда вообще непонятно, что считать результатом)
- как проверить работу самого исполнителя (т.е. Вас)
- а не «кинет» ли исполнитель (например, доведет ли разработку до конца, даст ли рекомендации по внедрению, будет ли какое-то время сопровождать, если обещал – т.е. не «свалит» ли в самый неподходящий момент и т.д.)
Повторю: на фоне нормального проговора этих моментов и показа, почему у Вас такого не будет, вопрос цены не самый первый.
Надо нарабатывать "кредит доверия". В том числе публикациями. Да и ответы на профессиональных Форумах (например,
этом) тоже работают на эту задачу.
С уважением,