Уважаемый Борис!
Вопрос-1: Непонятно, как выбрать задачу, что будет решаться статьёй. Понятно, что самому, но как это сделать? Для меня понятно, что если, например, я начинающий специалист, то задача будет отличаться от той, если я был бы уже давно на этом рынке. Как начинающий специалист я должен позиционировать себя и заявить о себе, а так же убедить заказчиков что я могу решить эту задачу. Но по сравнению с теми, кто на рынке уже лет 10 я явно в этой области выгляжу проигрышно.
Не случайно в программе «Приемы журналистики и PR» на панели «Постановка задачи» предусмотрены такие опции для заполнения Пользователем:
- предмет описания (о чем Вы хотите написать: о сложной услуге? о себе-специалисте? о чем?)
- исходное отношение Читателя (т.е. инвесторов, потенциальных Заказчиков Ваших услуг) к ЭТОМУ предмету описания (существующее на рынке ДО статьи)
- задача, возникающая в связи с ТАКИМ исходным отношением инвесторов к предмету описания
- и т.д. (в том числе, с разбивкой текста на начало/анонс, середину и окончание – в каждом из этих разделов может быть свой предмет описания, стереотипы и возникающие в связи с ними задачи)
Предметом описания лучше выбрать саму услугу, а не специалиста. Если специалист пишет качественные методические статьи о сложной услуге, то он уже о себе заявляет. И неважно, сколько времени он на рынке. Другое дело, на каком этапе S-образной кривой (см. статью на эту тему) находится сама услуга. Но это определяет только исходное отношение (стереотипы) к «предмету описания», т.е. к услуге. И только.
Как преодолеть это противоречие: продвинуться надо, но я начинающий специалист в этой области?
Проверенный способ, о котором уже не раз говорилось на этом Форуме – публикация в целевой группе качественных методических материалов. А также проведение небольших бесплатных семинаров по актуальной теме на целевых потоках (например, на выставках соответствующей тематики), бесплатные стартовые консультации в сочетании с методическими публикациями и т.д.
Вопрос-2: Область знаний может быть обширной, например инвестирование, но как найти наиболее актуальную услугу на сегодня из множества возможных?
Каковы «узкие места» в инвестировании на сегодняшний день? То есть ЧТО инвесторам (в том числе - потенциальным) непонятно, неудобно, вызывает сложности и т.д.? Как они ДО сих пор с этим справлялись? Какие есть альтернативные варианты решения проблем? Что в этом плане можете сделать Вы? Кто-нибудь еще это делает, оказывает? И т.д. Полезно и инвесторов опросить, и публикации по теме проанализировать.
Встречный вопрос к Вам: сложность в том, чтобы создать новую услугу или описать уже существующую? До сих пор речь шла о статье по уже созданной услуге.
Проблема-1: Компании инвесторы трудно и долго расстаются с неудачными проектами, тратят время, средства и не решаются их закрыть.
Типичная ошибка-1: Вместо того, что бы воспользоваться холодным расчётом, инвесторы находят оправдания, отмахиваются от статистики, дополнительно инвестируют деньги и обычно поздно продают бизнес.
Задача-1: необходимо решить закрыть проект или продолжать его инвестировать в преддверии будущих доходов.
Давайте ту же самую мысль, но ПЕРЕПИШЕМ - более ПОНЯТНО, немного ЭМОЦИОНАЛЬНО (но НЕ увлечься игрой слов!) и, по возможности, АППЕТИТНО.
Даже если пока не пользоваться программой «Приемы журналистики и PR»…
Попробуем раздробить каждый тезис до простого функционального понимания, описав это «живыми», «человеческими» фразами, а также добавим пару «образных закрепителей». Я попробую сделать –ЫБУ по Вашей, честно говоря, с трудом понимаемой фактуре, а Вы попробуйте потом ее «начинить».
Как вариант (один из возможных):
"…Известно немало проектов, которые поначалу казались… (здесь надо подобрать хорошие эпитеты, например: исключительно перспективными, быстроокупаемыми, с коротким циклом… (чего?) и т.д. – пожалуйста, подберите). Своего рода Клондайк или… (подобрать еще один известный образ «золотой жилы»). Однако со временем… (оказывалось так-то и так). Такова судьба… (здесь либо назвать конкретные проекты, либо ТИПОВЫЕ направления, куда зачастую бывает убыточно инвестировать). Как правило, в этих проектах… (показать, почему со временем они становились убыточными, только кратко и «живыми» фразами).
Казалось бы, подобные проекты самое время… (что? заморозить? остановить? – пожалуйста, вставьте характерный оборот речи, но «живой»!) . Тем более, что есть так называемая «точка возврата» (говоря языком профессиональных летчиков и пилотов), когда еще возможно безболезненно выйти из проекта – пусть даже не успев приумножить средства, но хотя бы сохранив то, что есть. Но нет! Большинство уважаемых Инвесторов продолжает, по сути, инвестировать в бесконечность… (либо подберите другое образное выражение, например: в пустоту и т.д. Здесь и дальше необходимо выдержать уважительный тон по отношению к ошибающимся Инвесторам). Аналогично тому, как иной раз нет сил выключить неинтересную ТВ-программу (а вдруг дальше будет лучше?). (Либо подберите другой образный пример.) Предпринимаются попытки реанимировать убыточный проект… Рука не поднимается закрыть проект…
Однако есть возможность… (поступить иначе). И есть характерные признаки, по которым можно понять, что «пора возвращаться» (или «пора выключать»), ибо дальше невыгодно, неудобно или попросту опасно. Надо что-то решать… Причем быстро!
Специалисты, занимающиеся оценкой выгодности инвестиционных проектов, обычно знают эти характерные признаки. И знают, КОГДА наступает такой момент. Не всегда эти моменты очевидны для уважаемых Инвесторов.
Но Автор статьи (со ссылкой на опыт работы в этой сфере, например: профессионально занимаясь вопросами….) убежден… (здесь будет уместна скрытая самореклама, например: … чем раньше Инвестор получит «перечень харктерных признаков» с обоснованием «почему», тем… - что? пожалуйста, опишите это в более характерных выражениях). Такого рода консультации, причем лишенные сложной спецтерминологии и малопонятных рекомендаций, проводятся…"
И т.д., но в большей степени – не столько реклама Автора и его консультаций, сколько показ существующих в этой области типовых «узких мест» и рекомендаций Инвесторам.
Примеры неудачных решений-1: Продолжать инвестировать ресурсы, в конце бизнес-цикла, сделанные уже инвестиции невозвратные и потому не позволяют объективно посмотреть на ситуацию. - Нужна конкретика.
Пример удачного решения-1: Используя опыт фондов прямых инвестиций составить план отступлений на такой случай, поручить независимым оценщикам заново оценить проект и составить план действий. – Очень ОБЩО! Нужны конкретные примеры, живо описанные и разбавленные «образными закрепителями».
Приём-1: Подготовить оценку проекта независимым экспертом - Это НЕ прием, а достаточно очевидная рекомендация
Результаты-1: План действий помогает выявить ситуации и их показатели, отследить риски и подготовить ответные действия. – Очень ОБЩО!
Все это необходимо раздробить, конкретизировать и показать на «живых» примерах.
Аналогичным образом перепишите, пожалуйста, остальные Ваши тезисы.
Уважаемый Борис!
Приведенные выше абзацы - это лишь образец СТИЛЯ (а НЕ законченный фрагмент статьи), в котором желательно переписать изначально «сухое», «специализированное» повестовование. Причем «готовый» текст Автору еще нужно будет вычитать и раз 5-6 переписать, оттачивая отдельные фразы и абзацы. Как, собственно, и работает Редакция.
Успеха,