Помогите дописать схему оплаты работы администратора магазина
"Приходите" на вебинары по умным зарплатам - доработаете систему мотивации, получите рекомендации по ее эффективности
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемые специалисты,
сталкивался ли кто-нибудь из вас с одним их самых распространенных и сильных стереотипов "Сделано в Китае". В моем случае речь идет о продаже китайских автомобилей и спецтехники. Разумеется, вся эта техника сделана на основе машин известных японских производителей. Но тем не менее, собрана в Китае. Как можно скорректировать этот стереотип?
С уважением.
Дарья, а стереотипы не корректируются ценой?
Есть категория потребителей, для которой, осознание того, что "техника относительно дешевая и похожая на западную" автоматически мотивирует на покупку! Если Вы ориентируетесь на эту ЦА, то в этом случае, наоборот, не нужно ничего корректировать, этим стереотипом можно управлять!
Если же Вас интересует иной сегмент потребителей, то и работать с ним нужно, так как "с другим сегментом", а именно, проводя "ребрендинг / ренейминг " (если названия не англоязычные, а иероглифные) или если первое- то адаптацию рекламы данной техники под Россию (или конторы) - с демонстрацией именно технических (рациональных) аспектов или эмоциональных (если позяволяет концпт-бренда).
Посмотрите на любую западную рекламу автомобилей или спецтехники - многие ли производители или трейдеры - в своей рекламе показывают именно страну происхождения ? - конечно нет, все направляют усилия на качества продукта или эмоционал бренда или и то и то!
Так что, все решаемо!
Здравствуйте, Игорь.
По поводу китайских автомобилей - название англоязычное, но все прекрасно знают о стране происхождения. Но поскольку цена действительно конкурентноспособна - проблем немного (единственное предубеждение здесь: а может купить чуть дороже корейскую? Зато обслуживание будет дешевле - все китайское недолговечно).
А вот по поводу тягачей, погрузчиков и т.д. (марка англоязычна) Во-первых, страну поисхождения марки (как автомобилей, так и спецтехники покупатели обычно знают). Спросите людей, работающих например, в горнодобывающей сфере, "чьи" марки "Caterpilar", "Komatsu" (извините, если ошиблась в правописании).
Хотя цены ниже, чем у известных брендов, но тем не менее - суммы ощутимые (например, 1400 000 р.) И понятно, что клиент будет взвешивать все "за" и "против". Когда я собирала стереотипы, мне в основном говорили "лучше я за эти деньги куплю 3-4-летнюю машину марки, в которой я уверен". Когда я спрашиваю: "Имели ли вы дело с китайской техникой, автомобилями?" Мне говорят: "С автомобилями нет, но я покупал китайские гаечные ключи (одежду, игрушки ...)"
И вот еще, я думаю не стоит замалчивать свое "происхождение", все равно выяснят и вывернут так, как захотят. Поэтому лучше уж опередить их и сказать самим, но аргументированно.
С уважением.
Уважаемая редакция.
Я читала это обсуждение. И честно говоря, так и не поняла, удалось ли автору найти пути коррекции этого стереотипа? Поняла только, что высокая цена здесь не сработает. Может, я упустила что-то важное...
С уважением.
Уважаемая Дария!
Когда я собирала стереотипы, мне в основном говорили "лучше я за эти деньги куплю 3-4-летнюю машину марки, в которой я уверен".
Когда я спрашиваю: "Имели ли вы дело с китайской техникой, автомобилями?" Мне говорят: "С автомобилями нет, но я покупал китайские гаечные ключи (одежду, игрушки ...)"
А какие приемы Вы предполагаете использовать для коррекции этих Ст- ?
Заметьте мы не спрашиваем: "Какое у Вас решение?", мы спрашиваем: "Какой прием Вы подберете?"
Спасибо,
Самый простой способ - игнорирование факта китайского производства. пример: в моём городе есть вполне успешный магазин "Итальянская мебель", торгуют мебелью китайского производства по итальянской лизензии( тут целый ворох информации: "под контролем итальянцев", лучшее дизайнерское ателье Италии и т.д. в таком же духе, главное побольше "итальянского";). качественно, и даже дорого.
Никаких обид у клиентов по поводу обмана - про китайское производство говорится честно, но мельком.
Рекомендую позиционировать китайские автомобили,например как "японские автомобили образца 1997 года" дословно, . Кстати знающий автомобилист подберет вам множество доводов в поддержку простоты конструкции. В современных автомобилях , например, огромное количество совершенно лишней электроники, и многое другое. Или акцентировать на том, что двигатель китайца почти также долговечен, как и японец.
Уважаемая Редакция.
Поработав с Алгоритмом, предполагаю использовать следующие приемы:
1) простой проговор стереотипа (скрывать все равно бессмысленно)
2) проговор + рассеивание вины ("Лучше я куплю за эти деньги подержанную машину известной марки"... Да, конечно, но давайте посчитаем... Двигатель у нашего автомобиля - по лицензии "Ниссан", элементы ходовой - "......", при этом - новые. И т.д. ... )- я правильно понимаю этот прием?
3) Можно проработать этот стереотип по аналогии с примером о "желтых" компьютерах
4) Сравнение с другим эталоном. ("Все китайское - некачественное". Да, конечно, все мы сталкивались с низкосортными игрушками и дешевой китайской одеждой. Но давайте посмотрим с другой стороны - большая часть товаров, продающихся в США и Европе, сделаны в Китае. Более того все больше крупных уважаемых компаний, открывают там свое производство). Если следовать вашей логике - то все они либо идиоты, либо малоимущие)
Второй вариант: вспомните, как не так давно с таким же недоверием встречали на рынке товары, произведенные в Корее. Сейчас, продукция таких марок, как Самсунг, Киа, Хёндэ уже не вызывает у вас сомнения.
5) Железобетонный факт: такую спецтехнику закупает крупнейшая государственая корпорация (не знаю, стоит ли называть ее).
Буду благодарна за Ваши замечания.
С уважением.
дополнение в тему.
По оценкам экспертов(точных цифр не помню) доля китайских автомобилей в ближайшие годы вырастет в Европе в несколько раз. Так что смело можно приводить довод, что китайские автомобили скоро будут на каждом углу. По некоторым прогнозам - до четверти российского рынка уже через пять лет. Как уже этой в теме отмечалось - полная аналогия с корейцами.
Уважаемая Дария!
Небольшие комментарии:
а) Да, п.п. 1) и 2) - ОК.
б) все больше крупных уважаемых компаний, открывают там свое производство). Если следовать вашей логике - то все они либо идиоты, либо малоимущие)... - Так нельзя. Ни в коем случае не надо обижать Клиента (даже намеками). И тем более на него обижаться.
в) Да, "Железобетонные факты", но не ссылкой на гос.корпорацию - это не очень убедительно. Скорее вызывает стереотип о коррупции.
Может быть у Вас есть данные о том, сколько таких машин уже продано, сколько продано по годам, есть ли рост, каковы прогнозы и т.д.? Тогда можно будет "столкнуть" стереотип и факты (формы могут быть разными: от простых (вплоть до табличных) до различных вариаций риторических вопросов).
г) Обязательно начинайте рекламировать марку автомобиля. Это позже даст возможность отстроиться от прочих китайских товаров (условно): "Есть "марочное" и "немарочное". Да "немарочное" плохое и в Китае тоже".
Примечание: слово "брэнд" здесь не используем намеренно, чтобы дополнительные стереотипы не притягивать.
И надо быть готовыми к тому, что коррекция этого стереотипа - дело небыстрое. Китайские "товарищи" действительно "постарались".
Спасибо,
Уважаемая Редакция!
Спасибо за комметарии. Я обязательно их учту.
К сожалению, у меня нет данных, сколько этих автомобилей и спецтехники продано моим Клиентом, потому что он только начинает этим заниматься (только оформил дилерство, вернее субдилерство от московской фирмы). Может, удастся найти информацию, сколько было продано в России или в мире.
А что вы думаете, по поводу использования аналогии с примером И.Л. Викентьева, С.В. Сычева "Держите ответ" ("желтые" компьютеры)?
Еще такой вопрос: сейчас я думаю над названием этого направления деятельности своего Клиента. Стоит ли в названии прямо говорить о китайском происхождении (условно China Cars), или намеренно уйти от этого? И еще усложняет ситуацию то, что Клиент хочет под одним названием продавать и легковые автомобили, и грузовики, и спецтехнику.
Ход моих мыслей: единственное, что объединяет все эти товары - их происхождение и более низкая цена. Дешевизну подчеркивать не хочется (Ст-), хотя Клиент предлагал вариант названия "Дешевая рабочая сила". Поэтому за основу я думаю взять именно происхождение, но не китайское, а восточное, азиатское (условно, Дракон-авто, или Азия Моторс). Так получится, что происхождение мы не замалчиваем, но в то же время каждый может интерпретировать это для себя по-своему (Корея, Япония, Китай)...
Пожалуйста, выскажите свои замечания.
С уважением.
Уважаемая Дария!
А что вы думаете, по поводу использования аналогии с примером И.Л. Викентьева, С.В. Сычева "Держите ответ" ("желтые" компьютеры)?
Хорошая аналогия, но думаем, что Вы могли бы постараться предложить и свой вариант. Верно?
...усложняет ситуацию то, что Клиент хочет под одним названием продавать и легковые автомобили, и грузовики, и спецтехнику...
Как называется производитель этих машин?
...я думаю взять именно происхождение, но не китайское, а восточное, азиатское (условно, Дракон-авто, или Азия Моторс). Так получится, что происхождение мы не замалчиваем, но в то же время каждый может интерпретировать это для себя по-своему (Корея, Япония, Китай)...
А зачем? Вы думаете, покупая автомобиль, Клиент будет не спрашивать конкретных данных, а "по своему интерпретировать" намеки?
Спасибо,
Уважаемая Редакция!
1. Чтобы не обидеть Клиента перефразирую:
«Приличная часть товаров, продаваемых в Европе и США, китайского производства. Это факт.
Большая часть американцев и жителей западной Европы люди небедные. (распространенный стереотип) Вы согласны?
Как Вы полагаете, стали бы они покупать товары низкого качества только из-за их низкой цены?»
P.S.
А сравнивать с аналогичной ситуацией последних лет с корейскими товарами (автомобилями в частности) можно? Или это тоже плохой вариант?
С уважением.
Уважаемая Дария!
А сравнивать с аналогичной ситуацией последних лет с корейскими товарами (автомобилями в частности) можно? Или это тоже плохой вариант?
Да, нет. Неплохой.
У этих машин разные производители.
Но, все же, приведите несколько названий.
Спасибо,
Уважаемая Редакция!
Привожу названия:
легковая микролитражка "Byd Flyer",
грузовички и тягачи "Jac"
фронтальные погрузчики - "LG"
Не исключено, что в последствии добавятся автобусы "Golden Dragon", и другие легковушки.
С уважением.
Уважаемая Дария!
Я подумал, что, наверняка имеет смысл попробовать порешать задчу не контррекламы ("отмыва китайцев"), а задачу позиционирования.
Судите сами:
просто непонятны. Мало, кто слышал, что бывают автомобили таких марок. Их не хочется покупать именно поэтому. Что-то непонятное...
Характерный пример. Автомобили "Тойота" в Китае также собирают.
Сравним:
Продаются, собранные в Китае:
Успеха,
Уважаемый Андрей,
абсолютно с Вами согласна. Но, боюсь, что придется делать и то, и это одновременно. Потому что позиционируясь, мы отвечаем на вопросы: что это? где это? сколько? Из чего сделано? Кем сделано? и т.д. Поэтому "отмывочные" речевые модули придется заготовить заранее.
С уважением.
Просто речевой модуль в помощь. Одна белорусская фирма - крупный поставщик музыкальных инструментов - решала подобную задачу по отношению к китайским гитарам. Проводя в областных центрах Беларуси презентации для преподавателей по классу гитары (а на этих презентациях каждый имел возможность опробовать, подержать в руках, посмотреть и ощупать каждый привезенный инструмент - и китайские гитары, и испанские, и немецкие), представители фирмы "Sintoms" говорили:
- Мы не будем вас обманывать, переклеивая этикетки и утверждая, что это не-Китай. Мы потратили три года на то, чтобы найти для вас ТАКОЙ Китай, привезти его сюда и сделать доступным для вас и ваших учеников. Оцените сами.
Возможно, Вам предстоит решать задачу "отмыва" по той же схеме: "Мы старались обеспечить Вас лучшим из доступного в Китае - с лучшими потребительскими характеристиками, лучшим соотношением цена-качество, лучшими гарантийными обязательствами. Оцените сами, сравните."
Совершенно согласна с Коллегами по поводу необходимости позиционирования конкретных марок китайской автотехники - и для конечных потребителей, и для специалистов автосервиса. Например, из наших краев до Тольятти существенно дальше, чем до Китая, но продукция "ВАЗа" понятна и спозиционированна, а китайская - "кот в мешке", к которому непонятно, где и на каком языке искать схемы и где в случае чего брать запчасти. Так что задача "просвещать" и объяснять, учить - тоже Ваша задача.
С уважением, Анна Каправчук, Ангарск
Уважаемая Анна.
Спасибо за полезную информацию. Речевой модуль просто замечательный. Мы решили начать продвижение с "Бид Флаеров" как самых доступных и экономичных (тем более, что они уже начали появляться в городе). Чтобы привлечь внимание общественности и дать возможность "пощупать", решили в одни из выходных в конце марта - начале апреля провести акцию: на площади устроить выставку этих машин (а также неугомонный заказчик хочет добавить туда мотороллеры). Там можно будет посмотреть, потрогать, покататься. Ознакомиться с условиями кредита. Пообщаться с людьми, уже использующими эти машины (пригласим несколько). Пригласим профессионального ведущего, будут конкурсы и т.д. Что Вы думаете по этому поводу? Чем еще можно будет дополнить это мероприятие? Кстати, запчасти можно будет заказать у моего клиента. Через какое-то время (если народ будет массово покупать их) можно будет завести склад запчастей.
С уважением.
Может я конечно не все правильно понимаю из выше написаного, но я не усвоил простую вещь:
"Как мотивировать технически подкованного потенциального клиента (несмотря на громкие слова о лицензионном производсве узлов и агрегатов,уровень обработки низкокачественных материалов данных продуктов видно даже не вооруженным глазом). Оч. сложно аргументировать? Доводы?"
Уважаемый Павел!
Если уровень обработки низкокачественных материалов данных продуктов видно даже невооруженным глазом, то реклама здесь НЕ поможет. Такие задачи решаются не в рекламном отделе, а на заводе и в тех.бюро.
Если Ваш вопрос носит не умозрительный характер, а Ваша компания действительно продает продукцию, у которой уровень обработки низкокачественных материалов данных продуктов видно даже невооруженным глазом, то прекратите ее продавать и не ищите аргументов.
В данном обсуждении, как я понял, речь идет о нормальных автомобилях, собранных в Китае. У этих конкретных автомобилей (как я понял) нормальный уровень обработки и нормальные материалы. Но из-за того, что они сделаны в Китае, к ним плохое отношение.
Успеха,
Уважаемые Коллеги!
Для преодоления негативного стереотипа по отношению к китайским мини-тракторам собираю примеры известных брендов (желательно технологичных), размещающих производство в Китае, но воспринимающихся как передовые и надежные. Знаю, например, что некоторые китайские производители насосов дают на них пожизненную гарантию - но, увы, широким массам названия этих фирм ничего не скажут.
Уважаемая Анна.
Достаточно зайти в любой гипер электроники, и просто взять в руки образцы бытовой техники и электроники, и посмотреть на информацию о производителе, львиная доля известных брендов будет сделана в Китае. 90% телефонов и смартфонов, ноутбуки вообще, наверное, подбирается к 100. По крайней мере, мой смартфон Sony, буки HP и Toshiba. Чайники и фены - по любому. Насчет авто - не могу сказать.
С уважением.
Спасибо, Дарья!
Изучение фермерских форумов показало, что к доводам по поводу бытовой техники и мелкой электроники они относятся критично. А распространенность китайских автомобилей (смежная отрасль, аналогии с которой они готовы воспринимать) пока мала.
Здравствуйте, Анна!
Фермеры наверняка знают американскую марку "Джон Дир" - это у трактористов и комбайнеров, как IPAD у основного населения.
Информируйте о том, что и такие шикарные марки собирают в Китае: http://www.ctk-amur.ru/brand/JOHN-DEERE
Кажется и приличная немецкая фирма "Клаас" (75 лет производит комбайны и 30 лет вертикальные косилки) тоже в Китае собирать не брезгует.
Кстати, белорусский "Гомсельмаш" и тот собирает в Китае.
С пожеланиями,
Спасибо, Павел!
Хотя до наших краев эта американская марка пока вряд ли добралась (не те масштабы сельхозугодий и сервис далековато), но я обязательно поспрашиваю знатоков и, возможно, использую этот факт в статье.
С уважением,
Анна Каправчук.