Уважаемые посетители форума,
хотелось бы вынести на обсужения такую задачу:
Как внедрить корпоративные стандарты поведения, чтобы они не игнорировались, а выполнялись?
Теперь про ситуацию:
Имеется производственная фирма, штат сотрудников порядка 600 человек. Из них 100 работает в службах, так или иначе связанных с общением с клиентом (менеджеры по продажам) или причастных к организации деятельности менеджеров по продажам (консультирующие технологи, рекламная служба, юристы и пр и пр). Фирме уже стукнуло 20 лет. Многие сотрудники поистине являются старожилами. Средний разброс возрастов 27-45
Почему я занимаюсь разработкой фирменных стандартов, регламентирующих деятельность сотрудников:
да потому что есть постоянные грабли, на которые регулярно наступают, ругаются, но не могут договориться добровольно, это во-первых.
Во-вторых, к сожалению, уже есть некоторая инерционности сотрудников, вполне способных дотянуть до последнего, а потом спохватившить работать с двойной нагрузкой, при этом получая не всегда качественный результат.
И в-третьих, отсутствие в принципе вменяемого плана и порядка действий, когда функции рабочего места подменяются другими делами, когда по инерции выполняются лишь привычные обязанности.
Итак ,стандарты готовы, но что мешает?
Все та же инерционность и некоторая гордость старожилов, которые могут закономерно возмутиться, что им намекают на дополнительные усилия с их стороны и желают от них бОльшего, чем они уже делают. И в каком то смысле они правы - ведь преприятие очень успешно и продажи на уровне, НО наше конкурентное преимущество - это высокий стандарт обслуживания, который пока выражается в высокой компетентности своего дела, но вот с коммуникационной и организационной точки зрения, бывает, прихрамывает.
Да, кто-то скажет, чего переживать, если с продажами нет проблем, значит, "пипл хавает".
НО в планах фирмы стоит долгосрочное развитие и формирование качественного бренда и повышения кредита доверия и лояльности клиентов. А путь пускания проблем на самотек - тупиковый, когда-нибудь найдутся те, кто предложит то же качество, но у нас будет конкурентное отличие - отработанная технология обслуживания клиента и слаженная работа внутри фирмы и уже привычно довольные сервисом клиенты.
Какие пока видятся варианты:
1. "в лоб". Выдать всем стандарты и написать распоряжение, что в 00.00.00 мы начинаем все дружно их придерживаться. Кто нет - тот на выход.
Такой тоталитаризм может спровоцировать "бунт на корабле" и как крайний случай оттянуться очень ценные кадры, которые легко найдут похожую работу с похожей зарплатой.
Не хотелось бы....
2. "в обход". Выдать стандарты в качестве распоряжения и терпеливо корректировать каждый раз все неследования стандртам дипломатическими мерами.
Терпения не хватит:)) да и не будет ощущение единения и стремления им следовать...
Чувствую, что должен быть и трети и четвертый путь....но пока не могу его нащупать.
Помогите идеями!!!