Добрый день, Коллеги.
Поскольку задачедатель поблагодарил за помощь и вроде снял вопрос, то моя реплика будет для всех.
Даю более подробное описание пункта 1.
Он используется ТОЛЬКО в том случае, когда посетителей больше чем консультантов. В данном случае консультат сам определяет: "заметить" нового посетителя или "нет" и продолжить работу с тем, кто уже 15 минут выясняет особенности какого-либо прибора и будет ещё 15 минут узнавать новые потребительские свойства товара для себя. В первом сообщении я сразу прокомментировал "Самый плохой вариант, но если ..." Что касается вопроса, как это выглядит: консультат, ожидая очередной вопрос любознательного клиента, может повернуть голову в сторону нового посетителя и обратить его внимание на себя РАНЬШЕ, чем он уйдет из салона с чувством "там мало консультантов, они всегда заняты и им не до меня."
Кассирши посетителей не консультирую никак: ни со стула, но стоя.
Расстояние 2 метра в моём понимании это полностью вытянутые навстречу друг другу руки, каждая примерно по 1 метру :) дистанция допустимая для начала разговора чужих людей.
Далее возможно развитие ситуации:
- "старый" посетитель понимает что он перегибает и делает паузу;
- "старый" посетитель понимает что он перегибает и идет домой додумывать дальше;
- "старый" посетитель идёт в кассу оплачивать;
- "старый" посетитель наставает на внимании и "новый" посетитель остаётся один :( ;
- "старый" и "новый" посетители с интересом слушают продолжение рассказа о товаре;
- "новый" посетитель делает быструю покупку и уходит довольным;
- и т.д.
Хотя всеми этими сценариями по-большому счету управляет конультат!
Roman пишет:
"Особенно важно определить что конкретно нужно клиенту, дать ему это пощупать"
-- частично согласен, не все предметы можно и нужно щупать, а продавать необходимо. Например тонер для картриджа :)
"(САМОЕ главное - не давать клиенту выбора - потеряется и сбежит."
-- совсем не согласен, клиент сбежит от безысходности и давления. Я считаю, что клиенту нужно помочь осуществить осознанный выбор.
"На то и продавец чтобы выявить потребность)."
-- полностью согласен и добавлю "... и осуществить продажу".
Спасибо за внимание.
С уважением, Роман.