Уважаемая Ольга,
Попробую ответить на Ваши вопросы и начну с конца.
Ясно видно, что разделение труда необходимо. Но усугубляет принятие этого решения не только небольшой штат подразделения (руководитель, менеджер, 2 технических работника), но и конкуренция за клиентов с другими подразделениями. Т.е., если я приму на работу еще одного менеджера и разделю их деятельность на "сопровождающего" и "добывающего" не исчерпается ли источник рекламодателей?
Если Вы поднимаете вопрос по разделению менеджеров на:
1 -"сопровождающих" уже имеющихся Клиентов
2 -"ищущих" новых Клиентов для компании.
то, вероятно, задача по поиску новых Клиентов перед Вами всё-таки стоит.
Давайте, рассуждать.
Чтобы понять будет ли новый менеджер достаточно загружен работой, следует определить по какой технологии он будет работать.
Для этого полезно ответить на следующие вопросы:
- Менеджер,"ищущий" новых Клиентов, будет только обзванивать потенциальных Клиентов ? Или еще обходить офисные здания / принимать Клиентов у себя в офисе / участвовать и посещать выставки ?
-
Будут ли у него готовые речевые модули для обзвона / обхода Клиентов ?
-
До какой стадии он будет доводить Клиента (до нахождения более-менее заинтересованного Клиента (чтобы "сопровождающий" менеджер, как более опытный его "дожимал") / до подписания документов на первый заказ / до момента окончания первого заказа) ?
-
Каков будет эталон по числу обзвонов / обходов ?
-
Будет ли он заниматься еще какой-либо работой (и в каком объеме) помимо поиска Клиентов (оформление документов / помощь "сопровождающему" менеджеру при перегрузках / иное) ?
Судите сами - если, например [при отлаженной технологии работы], менеджер занимается только поиском новых Клиентов и при этом:
то такой менеджер действительно способен обзвонить даже город-миллионик за 2 - 3 месяца [= от 1500 до 2000 активных предприятий (примерно в городе-миллионике) / 30 предприятий (примерная ежедневная норма по новым контактам)].
Собственно вопрос: посоветуете ли вы в моей ситуации вводить разделение труда менеджеров?
Часто промежуточные решения тоже бывают неплохими и вполне оправданы.
Так, например, будет крайне полезно:
-
задать Вашему менеджеру четкий график поиска Клиентов - когда и сколько минимум часов,
-
дать перечень источников информации и готовые речевые модули для обзвона,
-
установить и отслеживать выполнение норматива по звонкам/обходам.
С Уважением,