Добрый день, уважаемая Наталья!
По поручению Алевтины Борисовны Кавтревой отвечаю на Ваши вопросы:
Еще, если все организовать правильно, то фирма будет развиваться), имею в виду технологию (применяются оптимальные реч. модули, стандарты, мультипредложения и т.д.)) и продавцы вплотную, допустим через несколько лет (3-4 года) приблизятся к эталону. Такая ситуация реальна?
1. Каждый способ торговли и каждая технология имеет свой предел развития. Когда Вы начинаете с нуля ее усовершенствовать, то рост результата (конечно при условии востребованности магазина на рынке) будет заметным.
Аналогия, если рыть ямки для посадки деревьев лопатой и при этом лопату тащить издалека, ставить под неправильным углом, размахивать руками, то много ям не нароешь.
Технологию ручного рытья можно улучшить, правильно затачивая инструмент, то бишь лопату; умело вводя ее в землю. А, если, еще подобрать оптимальный темп, то количество вырытых ямок – может вырасти в разы.
Но в какой-то момент, новые улучшения перестанут давать скачкообразный результат. Даже привязанный к лопате моторчик удорожит лопату и труд копальщика в 2 раза, а прироста производительности может и не дать вовсе.
Медленный рост результата при росте затрат на усовершенствование технологии – признак того, что в улучшении данной технологии пора остановиться (аналогия - сколько тренингов не проводи для землекопа, ему не обогнать экскаватор). А экскаватор – это уже иная технология.
Развитие текущей технологии оправдано пока Вы получаете значительную отдачу от вложений. Как только темпы отдачи снизятся – пора переходить на новую.
Поэтому корректнее говорить не «продавцы приблизятся к эталону», а «технология». Продавцы могут много раз смениться.
Что касается срока - 3-4 года - это слишком длительный срок для нормально развивающегося рынка. За этот период, вероятно, сильно эволюционирует сам технологический процесс (как, например, прилавочные магазины - к супермаркетам – к гипермаркетам).
Резюме. Внедрение всех перечисленных решений не приведет к «счастью», но позволит Вам взять максимальный результат при данном способе торговли, а это не мало.
Кроме того, при падении темпов роста продаж Вы будете уверены в том, что дело не в плохой работе персонала… А это уже много.
Если площадь магазина увеличивается в 2 раза, увеличивается ассортимент в 2 раза, во сколько реально может вырасти оборот?
2. Оборот может вырасти в разы, а может не вырасти вообще.
Всё зависит от того, какое узкое место Вы «расшиваете»:
Если у магазина не достаточно ассортиментных позиций для того, чтобы Клиент мог составить полный набор сопутствующих товаров и вынужден ещё где-то докупать – да, оборот вырастет.
Если увеличение площадей необходимо для перехода на более удобную для Клиента форму облуживания (например, от прилавочного к самообслуживанию) – тоже да.
Если существующие площади «не справляются» с потоком Клиентов, провоцируя очереди – да.
В иных случаях, например,
если существует рассогласованность между ассортиментом и потоками Клиентов (магазин обоев в спальном районе без нормального подъезда),
отсутствие места для парковки у магазина рядом с крупной проезжей частью
и пр.
увеличение площадей и ассортимента на увеличении оборота не повлияют, и лишь вызовут дополнительные затраты на содержание.
Опросите Ваших Клиентов и тех, кого Вы бы хотели видеть в их числе (жителей района; автомобилистов и прохожих, чей постоянный маршрут пролегает мимо; людей на близлежащей остановке и др.):
Почему они не ходят в этот магазин?
Что им не нравиться? неудобно?
Что они в магазине искали и не нашли?
Не слишком ли высокие цены по сравнению с аналогичными магазинами?
Форд бы, наверно, сказал: что для Клиента хорошо - хорошо для оборота.
С Уважением, Анна Шефф