Здравствуйте, уважаемые господа.
Обращаюсь к Вам за помощью в решении следующей задачи.
Наше турагентство продает билеты на рейсы ведущих авиакомпаний мира, включая национального перевозчика. Традиционно все турфирмы работают по тем же ценам, что и авиакомпании, имея комиссию с каждого проданного авиабилета.
В связи с постоянным в последние годы кризисом на авиарынке наш национальный авиаперевозчик через месяц отменяет комиссию для турфирм, продающих его авиабилеты. Естественно, мы будем вынуждены вводить таксу за свои услуги – либо это будет процент от стоимости авиабилета, либо фиксированная ставка – это не суть важно (в любом случае мы сделаем ее не очень высокой – $ 10-20). Важно следующее: у клиента теперь появляется выбор: либо идти к нам, в турфирму, и покупать авиабилет на $ 10-20 дороже, либо идти напрямую в авиакомпанию и покупать там те же самые билеты дешевле.
Продажа авиабилетов по ценам авиакомпаний всегда была одним из козырей, которым мы апеллировали, привлекая клиентов к обслуживанию в нашей компании. Это было нашим преимуществом: покупайте у нас по ценам авиакомпаний + у вас будет выбор, КАКОЙ авиакомпанией полететь + доставка в офисе билетов бесплатно + возможность получить дополнительные туристические услуги к авиабилету (забронировать гостиницу, оформить визу и проч) и прочее.
При всех этих красивых преимуществах, которые мы постоянно расписываем нашим корпоративным клиентам, в результате новой политики национального перевозчика мы потеряем клиентов. Почему?
- Перелеты национальными авиалиниями существенно дешевле, чем всеми остальными. Поэтому даже международные корпорации, сотрудничающие с нами и, вроде бы, имеющие деньги, часто покупают билеты именно на рейсы национального перевозчика.
- Наши клиенты (в отличие от, например, московских, и тем более – от западных) в силу менталитета не готовы платить «ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ». Не тот рынок, не те деньги. Экономят на каждой копейке. Прежде чем купить у нас, обзвонят еще 10 турфирм, чтобы убедиться, что не найдут ниже цен.
- Мы не всегда можем переориентировать клиентов на рейсы других авиакомпаний, потому что не по всем направлениям они летают + у национального перевозчика – прямые перелеты, что удобно для клиента, + цены национального авиаперевозчика на порядок ниже.
Продажи на национальные авиалинии в нашем агентстве составляют 50% (половина из них – на Москву, куда, кроме национального перевозчика, никто больше не летает). Сконцентрироваться на продаже билетов только зарубежных авиакомпаний мы не можем. По законодательству мы обязаны продавать не менее 30% авиабилетов – именно на рейсы национального перевозчика, иначе наш лишат лицензии.
ВОПРОС: КАК УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТА?
Все наши клиенты делятся на 2 категории: индивидуалы (покупающие авиабилеты для себя, для частных поездок) и корпоративные (авиабилеты для бизнес-поездок).
Ставку мы всегда делали на последних. И они будут у нас приобретать авиабилеты на рейсы других авиакомпаний. Но на национального перевозчика большинство из них будут покупать сами. ЧЕМ ИХ МОЖНО УДЕРЖАТЬ? Сервисом? Доставкой билетов в офис бесплатно? Дополнительными туристическими услугами? Да, они будут пользоваться другими нашими туруслугами. Доставка - это не аргумент. Пошлют водителя, секретаря за билетами - расстояния в нашем городе не такие большие, чтобы на это уходило много времени. Сервис – да, они довольны, что их напоят кофе, улыбнутся и проч. Но цена превалирует. Буквально на днях от нас ушел корпоративный клиент, работавший с нами несколько лет, потому что в авиакомпании (не национальный перевозчик, а в зарубежная) ему предложили заключить корпоративный договор и обещали предоставлять скидки. Мы скидки давать не можем – не с чего – только если из своей комиссии, а она, кроме того что очень маленькая, так еще половина ее тут же уходит на налоги
Вот такая ситуация.
Между тем сама авиакомпания уже готовит новые рабочие места, чтобы обслуживать тот поток клиентов, который они «перебьют» у турфирм.
Уважаемые коллеги, буду Вам признательна за помощь, идеи, мысли, советы...