Уважаемая Елена,
давайте попробуем дробить Ваши ответы и мои вопросы к Вам и наоборот.
"Узкие места" в работе турагентств:
неумение выяснять, что клиент ждет от поездки;
неумение сделать хорошее коммерческое предложение;
Катерина, пожалуйста, попытайтесь продолжить этот список в той форме, как я представлю сейчас проблемы турагентств, которые Вы указали ранее.
неумение выяснять, что клиент ждет от поездки и неумение сделать хорошее коммерческое предложение = отсутствие готовых речевых модулей на:
первичный контакт, когда менеджер должен спросить Клиента о его предпочтениях,
"дожим", когда менеджер должен а) выбрать турпродукт, который будет решать задачи Клиента; б) грамотно предложить выбранный турпродукт.
Да, действительно, поставленные проблемы должны решаться с помощью тренингов продаж, НО в работе менеджеров НАВЕРНЯКА есть масса и других "глюков". Если Вы не сможете их найти, пусть это сделают за Вас Клиенты (об этом пишет Кирилл).
Конечно жаль, что нет почти ни у кого специального человечка, который занимался бы комплексным осведомлением клиента о возможностях любой поездки, поэтому клиент часто страдает от недостатка информации.
Елена, что Вам мешает сделать "единую справочную тур-службу" (по телефону) для осведомления Ваших Клиентов?
Рекламная полиграфия тоже представлена в агенствах в полном объеме (спец.каталоги, брошюры, может еще что-нибудь посоветуете?).
Это опять возвращает нас к вопросу о речевых модулях, которые по "щучьему веленью" (т.к. мы помним, что Вы не можете влиять на менеджеров) ОБЯЗАНЫ произносить менеджеры турагентства (в т.ч. и предлагая брошюры / буклеты / проспекты и т.п.).
но ведь мы еще и бонусы предложим, по идее они же захотят заработать больше, мы просто попробуем научить их КАК это можно сделать.
Вы правильно сказали по идее. Как показывает практика, чаще всего этого не происходит.
Приведу пример из другой области. Агенты риэлтерских фирм получают процент с оборота. Руководитель уверен, что это мотивирует агента работать лучше. По идее так бы и должно было быть. Больше принесешь, больше и получишь.
Но не тут-то было! Агенты "срубают" один-два больших заказа и ... нет не ищут третий еще больше. А зачем? На жизнь им вполне хватает.
Вывод: Человек, при всем к нему Уважении, по сути своей ленив. Не будет он напрягаться за эту дополнительную "дельту" к сумме, которая у него уже в кармане.
Но ход Вашего решения понятен. Нужно его лишь усилить и сделать так, чтобы было "по щучьему веленью". О том, КАК это сделать, можно прочитать здесь: статья А.Б. Кавтревой и С.В. Сычева Аванс для неподвластных.
С Уважением,