На сайте ведутся работы Обсуждение 1 темы о построении моделей (медицинский центр) | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждение 1 темы о построении моделей (медицинский центр)

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-07-30 15:02:21
Садртдинов Олег » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей Валерьевич,

Я понимаю что эта штука не для средних умов :))) Но всё таки, хотелось бы изучить данную теорию на каких-то практических вещах, т.е. на примере какой либо модели. Можете продемонстрировать?

2013-07-30 15:24:27
Сергей В. Сычёв » Садртдинов Олег

Олег Вагистович,


Только на этом Форуме я разобрал более 12 000 практических вещей и частных конкретных примеров.


Может быть у меня хобби?


С Уважением,

2013-07-30 15:30:42
Садртдинов Олег » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей Валерьевич,

12000 это круто! Без иронии. Я давно читаю и внедряю мысли обсуждаемые у Вас на сайте. Но по данной теме дайте пару ссылок, чтобы примерить на какой нибудь модели.

С уважением,

2013-07-30 15:52:03
Сергей В. Сычёв » Садртдинов Олег


Назовите те места Вашей клиники, где скапливались очереди.


C Уважением,

2013-07-30 16:12:42
Садртдинов Олег » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей Валерьевич,

Мы работаем над очередью, они у нас могут скапливаться в разных местах, в разное время и в разных формах, например:

  • очередь в регистратуре: создаётся с утра с 7 до 10 часов, когда идёт основной поток людей на анализы + клиенты на лечение и консультации;
  • очередь в регистратуре после 17:00, все после работы разом приезжают за результатами+ клиенты на лечение и консультации;
  • создаётся очередь по записи на УЗИ беременных, например (спрос намного превышает предложение), т.к. нет специалистов, те кто имеют опыт, уходить из государственной больницы боятся ("консерваторы"), сложно сломать их стериотипы;
  • периодическая очередь по телефону, люди жалуются, что не могут дозвониться. Добавили ещё один номер, сделали переадресацию с одного на др., теперь сделали заявку на запись через сайт и сами перезваниваем, увеличили штаты по администраторам, ...

С уважением,

2013-07-30 16:25:44
Сергей В. Сычёв » Садртдинов Олег
  • А почему регистрироваться надо "живьём"?
  • Почему те, кто приехал регистрироваться живьем, не могут сделать это сами (как в аэропорту), а ждут пока их зарегистрируют?
  • Очереди беременных на УЗИ "каждый день с утра до вечера" или есть определённые: а) дни и б) часы "наплывов", а в другое время - не так?
 

C Уважением,
  

2013-07-30 17:41:41
Садртдинов Олег » Сергей В. Сычёв

Регистрироваться нужно "живьём" по разным причинам:

  1. нет выхода из интернета на нашу медицинскую базу (это опасно вторжением хакеров + есть ФЗ №152 о защите персональных данных), стоимость программного обеспечения высокая (надо смотреть рациональность). Хотя нет ничего невозможного. 
  2. Есть ньюансы, о которых сам пациент может не знать: например: звонит и говорит. что ему нужно вырвать зуб, но после правильно заданных вопросов и предложения сберечь зуб, соглашается на консультацию стоматолога-терапевта. А так бы записался к хирургу на удаление. И проблему пациента не решили бы и время у врача потеряно. т.к. по приходу пришлось бы перезаписывать к стоматологу-терапевту.  Или записался к урологу, пришёл, а ему говорят нужно УЗИ, анализы,... Нужно повторно завтра приходить на анализы и.т.п. А при живом контакте, администратор выясняет что беспокоит, что из диагностики пройдено, ... и может предложить с утра сдать анализы, а после обеда на 14:00 записать на УЗИ (или др. нужную диагностику), а на 14:20 на консультацию к урологу, где по готовым анализам и предворительной диагностике сразу будет назначено лечение без потери времени.  
  3. В аэропорту услуга уже оплачена, и пассажир точно знает куда ему и на чём лететь. А в клинике по терминалу не каждый сможет определиться какой ему специалист нужен: может уролог, а может невролог,а может анализ какой сдать. Хотя можно запустить алгоритм вопросов из наших фирменных стандартов в терминал, который поможет опредилиться пациенту. Но это вопрос к разработчикам программного обеспечения. И надо подумать как оплату осуществлять.
  4. Очередь на УЗИ беременных постоянная, на 2 месяца вперёд, готов купить ещё аппарат, но нет специалиста опытного. А молодого садить чревато. Репутация дорога.

С уважением,

2013-07-30 19:45:43
Сергей В. Сычёв » Садртдинов Олег

Добрый вечер!

  • По п.1. задача технически решаемая (уже решённая много раз). Более того, это неизбежное событие. В известном смысле, рынок сам распорядится - не сделаете Вы, сделают другие.
  • По п.2. Мы говорим об очереди в регистратуру. Регистратор не оказывает услуги фельдшера или стоматолога-терапевта. Первичного осмотра не ведёт. Только записывает на приём. Про анализы вообще не понял. Анализы конкретны. Кровь (и проч.) сдают не вообще, а на те исследования, которые доктор назначил. Доктор может назначить и процедуру (какую-нибудь гастроскопию, допустим). Как её может посоветовать администратор для экономии времени? Я не верю, что администратор-регистратор (а не специалист) может и должен советовать Пациенту пройти конкретные анализы или конкретные процедуры до осмотра специалистом.
  • По п.3. См. п.2. + если у этого пациента нет истории болезни (в Вашей клинике) - т.е., он пришёл в первый раз его всё равно следует записать к терапевту или профильному специалисту - максимум, что может сделать для него регистратура. В большинстве случаев, такой "первый Пациент" может и сам записаться на приём, в том числе, удалённо.  
    • Если же у Пациента в Вашей клинике уже есть история болезни, лечащий врач, ID, личный эккаунт и т.д., то удалённая запись на приём, тем более, упрощается.
  • По п.4. Эта очередь на УЗИ (которая на 2 месяца вперёд) как распределяется по дням недели и внутри дня по часам?

(Как всё это связано с корневым сообщением Темы, напишу позже).


C Уважением,

2013-07-30 20:07:26
Олег Садртдинов » Сергей В. Сычёв

Ок, жду привязки к корневой теме.

С уважением,

2013-08-06 18:52:00
Сергей В. Сычёв » Олег Садртдинов

Ок, жду привязки к корневой теме.

Если верно утверждение, что при увеличении потока проблемы начнут наиболее быстрыми темпами расти у регистратуры и на УЗИ, то попробуйте ответить на вопрос:

  • Нельзя ли вовсе обойтись без регистратуры? Как перестроить проект так, чтобы её не было, но регистрация сохранилась? Попробуйте смоделировать.
Ранее я спрашивал:
  • Эта очередь на УЗИ (которая на 2 месяца вперёд) как распределяется по дням недели и внутри дня по часам?
C Уважением,
2013-08-06 21:43:36
Олег Садртдинов » Сергей В

Уважаемый Сергей Валерьевич,

Если я правильно понял, то корневая тема может дать колоссальные прибыли на предприятии. Из данной темы можно черпать:

  1.  решение проблем, в имеющихся бизнес процессах;
  2. варианты экономии себестоимости продукта или услуги;
  3. идеи нового бизнеса;
  4. и т.д.!!!

Т.е. на примере регистратуры:

  1. если поток клиентов в день составляет"100" пациентов, то нам необходимо 2 девочки в регистратуре, которые могут охватить данный поток, а именно зарегистрировать пациента и принять денежные средства. Но, если завтра будет "1100" пациентов, то надо будет добавлять штатные единицы, т.е. "ветки" в структуру, чтоявляется признаком объектной структуры и принесёт дополнительные сложности.  Эту картину мы наблюдаем у себя в медицинском центре. За последние 4,5 года наша месячная выручка выросла в 18,5 раз и количество администраторов в регистратуре выросло в 6 раз. Т.е., нужна система, которая будет выполнять данные функции (регистрация пациентов и приём денежных средств) без администраторов и не будет реагировать на увеличение количества пациентов даже в 1000 раз. Например, инфоматы в клинике (или робот помощник на сайте), которые в виде алгоритма вопросов и подсказок, помогут пациенту определиться: когдаи какой специалист или обследование ему надо, почему именно этот специалист,эта клиника и т.п.
  2. При реализации данного проекта получим экономию на поиске и обучении персонала, контроле его работы, зарплате и т.д. При этом, при увеличении количества специалистов или видов обследований, а также увеличении количества пациентов, будет увеличивается только число записей в справочнике в виде: 1). дополнительных вопросов в анкете 2) дополнительной базы данных пациентов.
  3. В итоге это может вылиться в отдельный проект по программному обеспечению медицинских центров.
  4. и т.д.
2013-08-08 15:20:38
Анна Каправчук » Олег Садртдинов

Олег!

Разработка четких алгоритмов для самозаписи избавит еще от двух глюков:

1. От необходимости тратить время дорогостоящего врача на проверку наличия у пациента результатов необходимых в данном случае анализов/исследований (пациент сам, проставляя галочки, увидит, что ему чего-то не хватает, + система не зарегистрирует на прием к специалисту, если чего-то в перечне будет не хватать) 

2. От потерь рабочего времени врача (и пациента) (или от накопления очередей) при некорректной записи  на длительные приёмы. Пример: пациентка направлена на медицинскую манипуляцию, требующую 30-40 минут, и сообщила об этом регистратору. Регистратор с присказкой "я только регистратор, я откуда знаю, будет ли он это  Вам делать" записывает пациентку на 20 минут. Врач, увидев пациентку, заявляет: "Я не успею - за Вами всё время плотно расписано. Запишитесь на другой день". Итого - прием впустую у врача (к тому же неоплаченный центру), два визита в центр у пациентки (с дорогой - потери 3 дополнительных часов), два отгула мужа, сидящего с детьми, обида на центр. А если бы был четкий алгоритм (не только в информате или на сайте, но и под рукой у регистратора), при каком направлении на какой временной промежуток записывать, этого косяка и лишнего визита не было бы.  

Успехов!


2013-08-09 09:29:37
Олег Садртдинов » Анна Каправчук

Уважаемая Анна,


Глюки о которых Вы пишите часто бывают в медицинских центрах. Но мы у себя эти проблемы решили с помощью всё тех же алгоритмов. Эти алгоритмы у нас представлены в виде фирменных стандартов, которым мы обучаем регистраторов. 

Вопрос в том, чтобы переложить эти стандарты в программу. То есть нужен софт, который свяжет запись пациента, его электронную карточку, лабораторию, УЗИ (др. исследования), сайт, информаты. Т.е. позволит ликвидировать армию регистраторов без потери оборота и при этом лишиться затрат на обучение, контроль, зарплату, ... регистраторов



Я понял способ построения моделей, о которых пишет Сергей Валерьевич (СПАСИБО ЕМУ ЗА ЭТО), и методы проверки. Осталось подобрать софт или сделать с нуля свой.

 

2013-08-10 14:01:05
Сергей В. Сычёв » Олег Садртдинов

Уважаемый Олег Вагистович!


Т.е., нужна система, которая будет выполнять данные функции (регистрация пациентов и приём денежных средств) без администраторов и не будет реагировать на увеличение количества пациентов даже в 1000 раз.


Более корректно писать так: "Нужно сделать так, чтобы

  • функция регистрации пациентов выполнялась без администраторов при возрастающем потоке; более того, чем больше растёт поток, тем проще ей выполниться (а не "создать свою систему");
  • функция приёма денежных средств выполнялась бы без администраторов при возрастающем потоке... (а не "создать свою систему").
Вам же очевидно, что для реализации функции приёма денежных средств без участия администраторов уже всё создано (терминалы, банкоматы, смартфоны, ПК и т.д.). И пусть даже тот, кто пришёл с наличными, подойдёт и сам засунет их в терминал (например). Тогда даже живая очередь в регистратуру пойдёт быстрее.

Т.е., Вам надо думать не в сторону "какой другой системой заменить нашу систему", а "как построить работу так, чтобы функции выполнялись без нашего участия".

Спасибо,
2013-08-14 19:18:19
Олег Садртдинов » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей Валерьевич,

Когда я писал: "заменить нашу систему" я как раз и подрузумевал перестроить принцип работы, саму модель, т.е. не использовать администраторов, а построить работу на использовании технических средств (терминалы, банкоматы, смартфоны, ПК и т.д.). Просто при этом меняется весь принцип обсуживания (система обслуживания) - и это хорошо.

 Спасибо,



Яндекс.Метрика