Уважаемые Коллеги!
В рассматриваемом случае было бы ошибкой стараться "победить" фрилансеров. Если мебельное производство начнет, отстраиваясь от них, совершенствовать и "шлифовать" свой бизнес-цикл "от и до" (от сбора заявок на замер до сборки кухонь), то оно рискует раствориться среди таких же "долгоиграющих" производств и уж точно будет нести убытки.
При этом, как описано выше, фрилансерам не хватает собственных производственных мощностей и умелого диспетчирования заказов, а специализированному производству с избытком "хватает" непрофильных функций по поиску индивидуальных заказов, выполнению замеров, проектированию, установке и т.д., которые оно могло бы делегировать.
Решение заключается не в том, чтобы большими усилиями побеждать слабых, а в том, чтобы закрыть нишу на рынке.
Для фрилансеров было бы идеально размещать весь заказ на одном производстве и уже (если мечтать, то ни в чем себе не отказывать) через сутки - двое забирать готовое в упакованном, но разобранном виде с полным набором фурнитуры (всех прочих принадлежностей вплоть до "крючков", "ручек" и т.д. ). Действительно как "конструктор", из которого на квартире Клиента они cмогут собрать готовую кухню.
Идеально, когда им не придется больше обращаться во множество разных мест (за фасадами – к одним, за столешницами – к другим, за витражами – к третьим, за кромкой – к четвертым, за какими-то услугами – к пятым, за фурнитурой – к шестым и т.д.), пропадет необходимость диспетчировать изготовление и состыковывать все процессы по каждой кухне.
Все, что им останется – находить себе заказы, выполнять замеры, обсчитывать, рисовать и собирать готовое. Все это у них получается лучше, чем изготавливать и управлять.
Дополнительным преимуществом для них станет и то, что Заказчикам они теперь смогут предлагать на удивление короткие сроки. И в результате вырастят себе поток заказов без вышеназванных орг. проблем. Излишне говорить, что таких фрилансеров люди начнут "передавать" друг другу как хороших мастеров.
Дополнительно производителю мебели стоит разделить фрилансеров на две неравные группы:
- хороших квалифицированных мастеров, которые, тем не менее, не создадут своего предприятия, и которым поэтому не хватает производственной и диспетчерской поддержки (см. выше), а с остальным они справляются;
- "прочих" – за качество и добросовестность которых поручиться нельзя.
Работая со всеми, первых можно дополнительно привлекать к сотрудничеству, направляя к ним Клиентов, которые обратились в компанию. Пусть едут, замеряют, "сбрасывают проект" и забирают через несколько дней "конструктор". (Естественно, эти заказы должны быть изготовлены в компании, которая рекомендовала фрилансера, иначе фрилансер больше не будет получать прямые заказы.)
Это позволит расширять продажи именно моделей, производимых в компании, а, с другой стороны, позволит не раздувать штат собственных замерщиков при увеличении числа точек присутствия.
При этом понятно, что даже "хороших мастеров" (по п.1.) надо контролировать, обзванивая Клиентов, к которым направлялся фрилансер, и спрашивать: "У Вас был наш замерщик. Скажите, хорошо ли он Вас обслужил? Вовремя приехал на замер? И т.д."
В данном посте описан целевой идеал. На пути к нему встают технические противоречия:
- Готовая кухня должна иметь размеры типовые и, в то же время, разные. Типовые, чтобы можно было создать упомянутый "конструктор", а разной – потому что у людей разные размеры кухонных помещений.
- Готовая кухня должна быть уникальной (она же на заказ делается) и должна быть стандартной (по причине описанной здесь).
Традиционно сочетание противоречивых требований считается признаком того, что "так делать не надо". Однако в ТРИЗ считается наоборот: техническое противречие - это изобретательская задача. И кто ее решит, у того шансы.
Продолжение следует. Следите за обновлениями здесь и слева на панели.
Спасибо,