Уважаемые Коллеги!
Этот пост в дополнение к проблемам Клиентов, уже описанным в исходном сообщении,
Среди опрошенных нами были и те, кто никогда не заказывал кухню, но планировал заказать, и те, кто заказал совсем недавно (причем впервые), и те, кто имел неоднократный опыт заказа кухонь. Диапазон возможностей этих людей достаточно широк: у одних кухня-студия с разнообразной "начинкой", а у кого-то кухня еще "с советских времен".
Большинство людей выбирают, где заказывать мебель, обходя один торговый центр за другим и ориентируясь на выставленные образцы. Это, похоже, дает им подсказки для собственных вариантов кухни, а заодно информирует о том, какие сейчас есть материалы и возможности.
Роль "эталонов", в ряде случаев, выполняла мебель знакомых, которая визуально понравилась. Где знакомые заказывали (или покупали), там же заказывалась (или покупалась) своя корпусная мебель.
Некоторые заранее "изучили вопрос": посмотрели журналы, поискали в Интернет. Могли заранее сложить себе представление, что они хотят, а потом искать подобное "вживую", обходя один магазин за другим и рассчитывая потом на помощь дизайнера ("что он еще посоветует").
Смотрят на кухню в целом, и, если понравился внешний вид (фасады, в частности), начинают прицениваться. Отдельные детали на этом этапе не очень важны. Кухня должна нравиться в целом.
Люди, которые заказывали кухню много лет назад, отмечали, что раньше не было такого разнообразия материалов, цветов и фактур. Их это радует, но, в то же время, видно, как
в слишком широкой линейке возможностей им сложно быстро принимать решение, и они откладывают вызов замерщика.
У большинства нет какого-либо определенного "алгоритма действий" для сравнения стоимости корпусной мебели разных фирм. Они не производят обсчет одного и того же дизайн-проекта (его им не выдают на руки). Они не имеют возможности сравнивать с каким-либо унифицированным эталоном.
При этом, сотрудники мебельных фирм не только уклоняются от обсуждения ценовых вопросов до замера, но и – как бы – хвалятся тем, что они “знают секрет”, почему невозможно сравнить цены:
- "Цены Вы никак не сравните, потому что у каждого своя фактура, свои материалы, своя фурнитура".
- “Все цены приблизительные, а, если кто-то Вам сказал сразу твердую цену, то это – скорее всего – мошенник или дурак ” и т.п.
Вот люди и ходят и, как бы, "визуально взвешивают":
- Одни смотрят более-менее одинаковую продукцию (например, кухню того же размера и из таких же материалов). Или сравнивают стоимость кухонь в одном и том же (понравившемся) стиле.
- Другие смотрят стоимость материалов, столешниц и т.д. и прикидывают…
- Третьи неопределенно говорят: "Как прицениваемся? - Смотрим на качество", вероятно, имея в виду поиски "оптимального (прим. для своего бюджета) соотношения цены и качества".
- Почти все мысленно держат сумму, которую готовы потратить. Если кухня очень уж понравилась, а цена не "вписалась в стереотип", начинают искать варианты снижения стоимости за счет иной конструкции, удешевления материалов, уменьшения размеров, "начинку сделать подороже, а фасады подешевле" и т.д. "Приценивание" в этом случае происходит не между разными фирмами, а как бы "внутри" понравившегося образца кухни: на чем можно сэкономить?"
Громадное количество претензий на этапе установки кухни. Недоделки, в конечном итоге, устраняют. Но это растягивается во времени, на несколько "приездов" в дом/квартиру Заказчика.
По мнению опрошенных, недоделки будут всегда. Без них быть не может. Либо, как сказали некоторые, "чтобы совсем не было никаких недочетов, это надо ОЧЕНЬ дорогую кухню заказывать и не в нашей стране". Т.е., к этим недоделкам люди относились с такой же фатальностью, как к Путину, 1С, Жигулям, ремонту и коррупции – да, это напасть, но от нее никуда не деться.
Основные претензии на этой стадии:
- "непопадание в размер" (рисовали вроде по размерам, а при установке они разнятся "плюс-минус трамвайная остановка"),
- что-то "не довезли" (то одно не привезут, то другое, хотя в документах все перечислено),
- путаница на складе (привезли не то, что надо),
- отсутствие хороших инженерных решений для кухни, в которой "рассогласованы" выводы (вытяжка и т.д.),
- "досадные мелочи" типа: "створки шкафчиков друг на друга находят, задевают", "выдвижной ящик перекошен, поскольку была перекошена фурнитура", "плохо закрывается", "детали неодинаковые", "отклеилось…".
- и т.д.
Наиболее "продвинутые и измученные одновременно" говорили о том, как было бы хорошо купить готовую мебель или из "готовых блоков", но с учетом свои размеров. Либо только планируют это сделать. Среди названных причин (помимо стоимости) – "мебель нужна уже сейчас", "покупка готовыми блоками позволяет и деньги вносить "частями", "фабричное – оно качественное" и т.д.
Продолжение следует. Следите за обновлениями здесь и слева на панели.
Спасибо,