Уважаемый Владимир,
Если я правильно понял, то работа менеджера занимающегося поиском новых клиентов, должна оцениваться по 3-м критериям. Это правильно?
Да, кстати, Вы не интересуетесь, каким образом "связывать" эти показатели.
Вы уже определились с наиболее подходящим для Вас вариантом?
Работу руководителя отдела продаж я бы предложила оценивать Вам по следующим ТОРГОВЫМ показателям:
- результативность по разморозке,
которая с одной стороны стимулирует руководителя отдела продаж не предлагать рекламных и сбытовых решений, которые замораживают избыточный объем денег в товаре, создают сверхнормативные, неликвидные запасы,
а с другой - не позволяет специалисту свести склад на «нет», торговать без склада (т.к. это может привести к упущенной выгоде, связанной с отказом Клиента от покупки из-за необходимости ждать привоз товара и «вынудит» компанию повысить частоту поставок (что не всегда оправданно из-за увеличения накладных расходов)).
Поэтому имеет смысл рассчитать оптимальный объем денежных средств для поддержания достаточных складских запасов, который будет эталонным. А относительно него (эталона) выстроить шкалу. Смысл которой таков, что чем больше/меньше склад (в руб.) относительно эталонного значения, тем хуже результативность по разморозке.
- результативность по оборачиваемости,
также как и при результативности по разморозке выводится эталонное значение оборачиваемости и относительно него выстраивается шкала понижения результатвности в случае увеличения/уменьшения оборачиваемости.
Кстати, Вы можете ознакомиться вот с такой реализацией данного решения А.Б. Кавтревой.
Причем, следует учитывать, что оборачиваемость расчитывается по формуле:
Оборачиваемость = Реализация в закупочных ценах / максимальный складской остаток,
а НЕ по формуле:
Оборачиваемость = Реализация в закупочных ценах / средний складской остаток
Почему - см.: здесь.
- результативность по числу продаж (=Факт/Эталон),
- результативность по обороту (=Факт/Эталон),
- (можно вводит/можно нет) результативность по поступлению денежных средств,
которая представляет собой соотношение результативности по обороту (по поступившей выручке за товары) и просроченной дебиторской задолженности.
Для расчета данного показателя составляется таблица, где в качестве эталонного значения устанавливается определенное соотношение результативности по обороту и просроченной дебиторской задолженности.
Чем меньше результативность по обороту и/или больше просроченная дебиторская задолженность относительно эталонного значения, тем хуже результативность по поступлению денежных средств. И наоборот.
Владимир, уточните, пожалуйста,
а) есть ли у руководителя отдела продаж такие задачи, как:
- "отчеты от сотрудников сдаться систематически "забываются", "не успеваются",
- "ошибки, проговоренные сто раз допускаются в 101".
б) не возникает ли таких ситуаций непосредственно у руководитля отдела продаж (по отношению к его руководителю)?
С Уважением,