На сайте ведутся работы Агенты, Пауки, Кроулеры, Роботы. Как вести поиск в Сети? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Агенты, Пауки, Кроулеры, Роботы. Как вести поиск в Сети?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-02-24 16:53:09
Вадим » Всем

Коллеги!

Продолжаю тему начатую ранее здесь и здесь.

Напомню, что компания нацелена на обслуживании тендеров.

Компания зарегистрирована на нескольких электронных торговых площадках, с которых поступают извещения о проведении соответствующих конкурсов. По этой работе вопросов нет - всё понятно.

Также сотрудники отдела сбыта ведут поиск в сети профильных предприятий, которые не ведут закупки продукции через электронные площадки. Оповещение о проводимых конкурсах размещаются на их корпоративных сайтах. Эту работу отдела сбыта хочется оптимизировать.

То есть сократить время на:


1. поиск профильных предприятий - их корпоративных сайтов с объявлениями о проведении тендеров;
2. просмотр изменений на этих сайтах (был объявлен конкурс или нет; наша продукция закупается или нет).

На рынке давно известны программы (Агенты, Пауки, Кроулеры, Роботы) с помощью которых "мониторится" Сеть. Может быть, кто-нибудь уже организовывал соответствующую работу в своей компании? Прошу поделиться опытом или ссылками на специализированные фирмы, которые могут взяться за подобную работу.


С Уважением,


2011-02-24 17:23:07
Редакция » Вадим

Уважаемый Вадим!

Поглядите это обсуждение.

Спасибо,

2011-02-25 09:32:06
Вадим » Редакция

Уважаемая Редакция, благодарю за ссылку - изучаю.


Спасибо,


2011-03-01 10:25:17
Вадим » Всем

Еще раз спасибо Редакции за ссылку на полезное обсуждение!

Поделюсь первыми впечатлениями от бесплатной программы Quintura .

Как всегда, хочется всего и сразу, и ... бесплатно!
:)

Время общения с программой было непродолжительным.
Стало понятно, что поиск информации (сайтов) это одна работа, а отслеживание информации – это совсем другая работа.
С поиском всё более-менее понятно – можно пользоваться обычными поисковиками (Yandex, Google, ...), а можно специализированными продуктами, типа Quintura.

Осталось последовать совету применить RSS-ридер и текстовый фильтр. Если справлюсь с английским напишу, что вышло.

Что можно сказать о Quintura?
Процесс обучения держал в "напряжении".


Реализация довольно занятная - выбираешь (фильтруешь) следующий запрос из наиболее часто используемых запросов в сети. По прошествии 2-х часов захотелось бросить изучать программу. Результат получался неочевидным, так как основные тендерные площадки (ОГК, ТГК, нефтехимические предприятия) уже все известны. То есть, с налёта, что-то новенькое не нашлось.

В общем, делаю скидку на первый опыт работы, и надеюсь, что со второго раза процесс пойдет продуктивнее.

Ниже опишу вопросы к программе, может быть разработчики их прокомментируют.


С Уважением,



1. "Облачный" сервис доступен только для Google, в Yandex и Rambler - отображается только список результатов поиска, то есть без наиболее часто используемых в сети запросов.
По личному ощущению, поиск в Yandex результативнее Google, поэтому "облако" хотелось бы видеть от Yandex.

2. Результаты поиска (ссылки) то же выводятся по разному.
В поиске по Yandex указывается непосредственно адрес (например: http://www.mrsk-ural.ru/). ТО есть, я сразу могу принять решение - нужна мне ссылка или нет.
По Google выдаётся такой результат: http://www.google.com/url?q=http://www.b2b-energo.ru/market/view.html?id=49973&sa=U&ei=Q7RrTe7MIciAOv6ywboL&ved=0CAwQFjAA&usg=AFQjCNGEEDpTStD9fLfQ7ufPUPovhp0SfQ
Во втором примере приходится "целиться" (в оригинальный домен), чтобы сделать выбор.
И еще, если я кликну "Удалить из списка ссылки с этим доменом, то, соответственно, ВСЕ Google-кие ссылки будут удалены!

3. Не знаю, нужно ли (возможно ли), но поиск ведётся только в одной из поисковых систем. То есть выбор или-или.

4. Результат поиска выводится списком. Других вариантов отображения информации нет.
Хочется работать с таблицей, иметь возможность сортировки/фильтрации информации по отдельным столбцам.
Другими словами, даже нет возможности отсортировать ссылки по алфавиту.
Еще ХОЧУ видеть (в том числе) весь список ссылок, а не разбитый на страницы результат поиска.

5. Непонятно, как выгрузить результаты поиска в редактируемый формат, например: xls, doc, txt, ...
Еще. Как загрузить уже имеющуюся информацию по сайтам (найденные ранее домены), чтобы сделать поиск только по новой информации.

6. Непонятно, как объединить результаты поиска.
Допустим, я с помощью разных запросов создал БД сайтов (в фильтре) по ОДНОЙ теме.
Как потом соединить эти результаты?
Для чего?
Чтобы программа, объединив результаты, сразу отсеивала "задвоения" доменов.
Еще. Новый запрос, только через закрытие старого - хорошо бы иметь многостраничный инрефейс.
Конечно, можно, еще раз активировать программу, Но ...

7. Не нашел, как ограничить поиск по дате ссылки. Часто в отборе попадается информация, например 2006 года.
Нужно бы отсечь "такую" информацию. Или так - задать глубину поиска по дате появления соответствующей ссылки в сети.

8. Поисковая строка очень короткая - неудобно работать. К тому же, буфер с использованными поисковыми строками очень короткий, то есть сохраняется очень короткая история.
Туда же, как загружать список запросов из имеющегося списка? Например, создать архив запросов.

9. И вообще, большая зависимость результатов от человеческого фактора. Хотелось бы иметь более автоматизированный, системный характер поиска (отбора).

2011-03-02 17:45:42
Андрей Жуков » Вадим

Добрый день!

Вы бы разработчикам написали эти вопросы. Или кинули им ссылку сюда.

С Уважением,

2011-03-03 10:39:43
Вадим » Андрей Жуков

Андрей ...


... конечно я это сделал.

:)


Есть надежда, что "запрашиваемые" сервисы есть в платной версии этой программы.



С Уважением,


2011-03-16 12:13:47
Вадим » Всем

По информации от фирмы Quintura (телефон есть) бесплатный сервис Quintura Search давно не поддерживается.

То есть, отсутствует возможность улучшить сервис этой программы.

С Уважением,

P.S. Огорчило (уже привычно) то, что на электронное письмо никто не ответил, пришлось звонить по телефону.

2011-03-16 12:53:27
Михаил Опанасенко » Вадим

Добрый день!

Жалко. Сервис приятный. Надеюсь, у него появятся конкуренты, т.к., судя по всему, он не обрел популярности именно из-за бестолкового обслуживания и слабого внутреннего менеджмента.

Я пользовался платной версией и обнаружил следующие косяки:

  • явно не все страницы индексируются (даже и в платной версии), например, внешний поиск от Гугл показывает качественно больший объем релевантных страниц;
  • платежи от юр.лиц не принимают, надо идти в терминал или "робокассу" (у меня взрывается мозг, когда фирмы, рассылающие пресс-релизы о привлечении инвесторов, не имеют расчетного счета);
  • и при платном обслуживании не отвечают на письма, пока не позвонишь и не рявкнешь, зато потом пришлют отписку (посоветуют то, что у них на сайте висит, мы уже делали и не получилось, поэтому спросили, а в ответ "циклическая ссылка")

Кто собирает контрпримеры к SaaS-мифологии может и этот пример взять в свою картотеку. Еще один пример здесь.

Но мне жаль. Мне нравятся эти теги в "Кентуре". Хотел себе такие, не судьба ... :)

С Уважением,

 

P.S. Там в "Кентуре", наверное, работает менеджмент, который много думает о "нематериальной мотивации" программистов.



Яндекс.Метрика